В России на два года отменили ввозные пошлины на электромобили

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) одобрила временную отмену пошлины для легковых автомобилей с электрической силовой установкой, взимаемую при ввозе их в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). Нулевая пошлина будет действовать с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года.

В России на два года отменили ввозные пошлины на электромобили

Этот шаг должен способствовать стимуляции спроса на электрокары, развитию необходимой инфраструктуры, а также налаживанию производства данных автомобилей и комплектующих для них. К концу 2014 года правительства трех государств должны будут разработать и предоставить ЕЭК соответствующие программы.

«Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным двигателем», — пояснил министр торговли Европейской экономической комиссии Андрей Слепнев.

Напомним, первое предложение по обнулению пошлин поступило в ЕЭК от российского правительства в 2012 году. Но в итоге заявка была отозвана по причине того, что власти решили «дать российским разработчикам электромобилей шанс». Вторая попытка была предпринята как следствие того, что в нынешнем году компания АвтоВАЗ, являющаяся единственным отечественным производителем электрокаров, собрала всего 6 экземпляров электрической модели El Lada. Один из них купил глава Роснано Сергей Чемезов, еще пять пополнили таксопарк Ставрополя. Однако, вчера появилась информация о скором появлении в дилерских центрах АвтоВАЗа электрических Lada, которые изначально будут доступны лишь для тест-драйва.

Успехи зарубежных автопроизводителей на отечественном рынке электрокаров впечатляют. Так, Россия вышла на третье место по объему продаж Mitsubishi i-MiEV, пропустив вперед лишь Норвегию и Испанию. За весь 2013 год у дилеров Mitsubishi в более чем в 20 городах России было реализовано в общей сложности 109 экземпляров i-MiEV, и эта цифра продолжает расти. По сравнению с началом 2012 года количество частных электрокаров, зарегистрированных в Москве, выросло в четыре-пять раз – с 200 до почти 1000 единиц. И есть все предпосылки для сохранения этой тенденции.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector