За последнее время большинство отечественных автомобилестроителей столкнулись с фактом введения новых экологических стандартов. С одной стороны, это отличный показатель перспективности и бурного развития нашей страны в целом, с другой же, переход на новые стандарты влечет за собой множество проблем, требующих вложения немалых сумм. Прежде всего это касается конечно же автопроизводителей, чью продукцию обязали к соответствию с новыми стандартами.
Наряду с такими крупными автомобилестроителями, как “ВАЗ” и “ГАЗ”, которые уже ведут активные работы в этом направлении, озадачен вопросом и “КАМАЗ”. Руководство компании в связи с кардинальными изменениями в стране обязуется полностью перейти на “Евро 3” уже к 2012 году.
Как заявил главный конструктор компании ОАО “КАМАЗ”, Данис Валеев, “все ныне выпускаемые серийные модели семейства “КАМАЗ”, постепенно снимаясь с производства, перейдут на новые стандарты”. Если все пойдет по плану, то уже в 2008 году некоторые обновленные образцы семейства уже будут внедряться на рынок. Все последующие действия компании делятся на 2 этапа:1 – представить на рынок обновленный модельный ряд грузовых автомобилей массой от 22,5 до 25,2 тонн; 2 – разработка нового семейства автомобилей от 18 до 26 тонн, которые также будут соответствовать европейским стандартам.
Также нам известно, что в планы “КАМАЗа” входит освоить принципиально новую систему подачи топлива, которая носит эпическое название “common rail”. “Поэтапное освоение новых горизонтов модернизации продукции позволит увеличить спрос на нее”, как подчеркнул Кологин.
Все владельцы новых “КАМАЗов” будут постепенно подготавливаться к максимально безболезненному переходу на новые стандарты “Евро 4”, которые планируются в России к 2010 году.