Ford проверяет машины на прочность тележками

Безусловно, приятным и положительным моментом в профессии инженера является разработка и создание инновационных продуктов и теорий. Но что может сравниться с практическим испытанием проектируемых создателем изобретений, когда сердце замирает в груди от ожидания результата? Компания Ford подвергла испытаниям модели Ford F-150 и Ford Taurus. Испытания вылились в открытие нового вида краш-теста, который должен был выявить степень надежности новой системы, разработанной американскими инженерами. Для проверки ее работоспособности использовали обычную тележку из супермаркета. Вы когда-нибудь видели краш-тест автомобиля с тележкой?

Ford проверяет машины на прочность тележкамиВ новые модели 2009 и 2010 года внедрена свежая система airbag deployment system, которая оснащена датчиками давления извне. Их основной функцией является определение воздействия предметов на боковые части кузова автомобиля.

Новая система определяет объект, с которым произошло столкновение или соприкасание на 30% быстрее любой ныне-используемой системы.

Технология, основанная на датчиках давления, в разы увеличивает точность данных в отличие от типичных акселерометров, утверждают разработчики, что позволяет системе грамотнее и четче реагировать на ложные воздействия извне (к примеру, не столкновение с другим автомобилем при ДТП, а, скажем, удар мяча или продуктовой тележки).

Настройка системы, утверждают специалисты, оказалась довольно кропотливым процессом – потребовалось много времени, чтобы научить ее понимать различные типы внешних воздействий. Помимо стандартных наборов, как то: столкновение с другим автомобилем или препятствием (типа бордюра, забора или столба), — инженеры внедрили в систему функцию распознавания разных типов воздействия. К примеру, одним из самых распространенных ‘случайных’ внешних факторов является тележка из супермаркета, до отказа нагруженная продуктами. Ведь, согласитесь, часто бывает так, что по неосторожности мы сами царапаем свой автомобиль.

Загрузив в тележку 110-фунтовую гирю, инженеры направили ее к левому борту авто со скоростью 16 км/ч. Датчики, расположенные на днище кузова, имеют возможность реагировать не только на сам удар, но и на процессы, происходящие вблизи автомобиля. Таким образом, новейшее оборудование, устанавливаемое на автомобили Ford, может предупредить автомобиль заранее об ожидающей его участи и соответственно решить, нужно ли в данном конкретном случае использовать подушки безопасности или же лучше обойтись без них.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector