В мае 2011 года в Японии было продано 142 154 новых автомобиля (включая легковые, грузовики и автобусы). Как сообщает издание The Wall Street Journal, по сравнению с маем 2010 года спад составил 38%. Такой объем майских продаж зафиксирован в стране впервые в 1968 году.
Резкое падение объясняется продолжающимся воздействием последствий землетрясения 11 марта. Впрочем, необходимо отметить, что японский авторынок начинает понемногу восстанавливаться: к примеру, в апреле падение продаж составило 51%.
На прошлой неделе крупнейшие японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda заявили, что надеются вернуться к привычным темпам производства уже этим летом. Восстановительные работы идут быстрее, чем предполагалось. Главной проблемой для промышленности Японии остается острый дефицит электричества.
Правительство Японии предложило бороться с ним, сделав на автозаводах четверг и пятницу выходными днями, а субботу и воскресенье, когда нагрузка на электросети меньше, – рабочими.