В минувшую субботу Карлос Гон (Carlos Gon), президент союза Renault-Nissan заявил журналистам о том, что на основании приобретенных 25% акций компании “АвтоВАЗ”, в добавок к “ладе” завод будет производить теперь и автомобили Renault и Nissan.
По планам зарубежного автогиганта производство достигнет уровня 1,5 миллиона автомобилей в год. Такой потенциал компании намерены достигнуть за счет всех поставщиков “АвтоВАЗа”. Конечная цель сотрудничества — максимальное снижение издержек на всю готовую продукцию. Это делается для того, чтобы цены автомобилей “Лада”, Nissan и Renault стали еще более привлекательными, чтобы вывести их (автомобили) на другой уровень конкурентоспособности на рынке.
В подписании договора в субботу в Тольятти участвовало три стороны: госкорпорация “Ростехнологии”, компания Troika Capital Partners и альянс Renault-Nissan. Исходя из заключенного соглашения компания Renault до 25 февраля будет являться официальным владельцем 25% “АвтоВАЗа”.
Глава “Ростехнологии” Сергей Чемезов заявил: “Наше основное условие к Renault — это сохранение марки “Лада” и обес-печение ее развития ”. Как сказал Сергей, “АвтоВАЗ” продолжит работать с французами над созданием платформы C-класса (“гольф класс”). Такой автомобиль по прогнозам компаний будет стоить от 12 до 15 тысяч долларов США.
Также известно, что планируются работы по разработке платформы класса B.
Учитывая колоссальный опыт Renault по созданию перспективных альянсов, “АвтоВАЗ” готов к плодотворному сотрудничеству. По словам Чемезова, “Рено” будет поставлять “нашим” двигатели и трансмиссию, но для осуществления задач такого рода и масштаба потребуется существенное расширение и модернизация производства. Новых заводов строить не будут, будут модернизировать существующий.