Следующее поколение моделей 1-series и 3-series от баварских моторных заводов ознаменует собой переход компании BMW на новую политику – сокращения количества цилиндров в своих моторах. Теперь все стандартные 4-цилиндровые силовые агрегаты BMW превратятся в 3-цилиндровые и получат турбонаддув.
Это, по мнению инженеров компании, сократит расход топлива и уменьшит уровень эмиссии CO2 в новых поколениях автомобилей. Всего в линейке будет числиться пять новых силовых установок, три из которых — объемом 1.35 литра. Эти трехцилиндровые двигатели будут обладать различной мощностью в диапазоне от 163 л.с. до 241 л.с., сообщает motoring.sky.com. Остальные два мотора останутся 4-цилиндровыми, с теми же 1.8 литрами, но зато увеличенным запасом мощности — 273 л.с. и 321 л.с., соответственно.
Представьте только, BMW собирается выжать из 1.35 литров запредельно дикую мощность посредством ввода турбины, которую можно приравнять к силовому агрегату текущей модели 328i. 1.35-литровый двигатель всего на 11 ‘лошадей’ уступает 3.0-литровому ‘монстру’.
Компанию ‘трешке’ и ‘копейке’ составит грядущий компакт-родстер Z2. По данным западных автомобильных порталов, новые двигатели сейчас находятся на стадии разработки и появятся в линейке предположительно через два года, впрочем, как и сами модели, которые ими будут укомплектовываться.
Полный список грядущих силовых установок BMW:
- x16i – 1.35-литровый, 3-цилиндровый, 163 л.с./ 190 Нм
- x18i – 1.35-литровый, 3-цилиндровый, 201 л.с./ 220 Нм
- x20i – 1.35-литровый, 3-цилиндровый, 241 л.с./ 261 Нм
- x23i – 1.8-литровый, 4-цилиндровый, 273 л.с./ 299 Нм
- x25i – 1.8-литровый, 4-цилиндровый, 321 л.с./ 350 Нм