Велика вероятность, что со временем все придет к тому, что в Москве на некоторых участках улиц максимально допустимую скорость снизят до 30 километров в час. В ГИБДД города ранее подобное предложение поддержали. Там считают, что на каждой улице максимальную скорость нужно устанавливать индивидуально, исходя из особенностей. Сейчас власти привели новые доводы за снижение. В московском департаменте транспорта назвали несколько аргументов.
Считается, что наиболее комфортная и безопасная скорость для улиц, на которых есть интенсивное движение пешеходов – как раз 30 км/ч. В столичном Дептрансе решили развеять ряд заблуждений о такой скорости в городе. В первую очередь называется опыт Торонто, где после снижения скорости с 40 до 30 км/ч почти на треть снизилось количество аварий и на две трети снизилось число жертв ДТП. Далее идет заблуждение о том, что люди против такого снижения. В ведомстве отвечают на это результатами опроса организации YouGov, который проводился в 11 странах. Так, согласно результатам, почти 75 процентов считают, что ограничения необходимы в местах, где есть учебные заведения. Следующий миф касается времени пути при движении по улице с такими ограничениями. В Дептрансе отмечают, что в городах есть много разных факторов, которые влияют на время проведенное в пути. А что касается скорости, то при 30 км/ч разница во времени практически не отличается от разрешенной скорости в 50 км/ч.
Говоря о том, каким странам подходит скорость в 30 км/ч, то здесь сообщается, что она эффективна для всех стран. Если вначале подобные ограничения вводили страны с высоким уровнем доходов, то теперь и другие перенимают подобный опыт. Ну и наконец, опасения людей о том, что улицы с такой скоростью будут неудобны автомобилистам. В ведомстве сообщают, что многие автомобильные сообщества в мире поддерживают введение таких участков.