Авторитетное американское издание Edmunds организовало проведение собственной независимой экспертизы запаса хода популярных электромобилей. Дело в том, что тесты EPA всегда проходят в идеальных лабораторных условиях, что дает производителю шанс подготовить свою модель под них. Сотрудники Edmunds решили проверить автономность электрокаров иначе. Они просто посадили водителей за руль разных моделей и отправили их в небольшое путешествие по стране. Больше половины их пути было проложено по населенным пунктам, а 40% пришлось на трассы и автомагистрали.
Результаты независимых тестов опубликованы и выглядят весьма неожиданно. Большинство испытуемых моделей показали больший запас хода, чем заявлено по EPA методике. Лидером стал Porsche Taycan 4S, которому удалось проехать почти на 200 километров или 59% больше, чем предполагалось по EPA. А вот все модели Tesla провалили это испытание, преодолев расстояние, которое от 2% до 17% меньше заявленного запаса хода.
Однако данные тесты имели свою особенность. Испытание начиналось при полном заряде батарей и заканчивалось, когда бортовой компьютер сообщал, что до полной разрядки остается 16 километров. Так что возможно электрокары Tesla просто раньше «бьют тревогу» и в случае доведения испытания до конца, они бы еще смогли немало проехать.