Чем хорош новый полный привод от Audi — quattro ultra

Компания Audi презентовала новую систему электронного полного привода, которая заменит собой нынешнюю механическую конструкцию. До этого большинство моделей Audi оснащались полным приводом с несимметричным центральным дифференциалом «Torsen», который уступит свое место новой конструкции под названием «quattro ultra».

Самоблокирующийся дифференциал Torsen
Самоблокирующийся дифференциал Torsen

В новой системе полного привода отсутствует дифференциал Torsen, место которого занимает многодисковая электронно-управляемая муфта Magna с пятью или семью парами дисков в зависимости от мощности силовой установки, которая располагается сразу за КПП. Помимо муфты Magna есть разъединительная кулачковая муфта располагающаяся между задней правой полуосью и блоком заднего дифференциала. Ее предназначение заключается в том, чтобы размыкаться, в то время, когда крутящий момент на заднюю пару колес не подается. 

Конструкция quattro ultra
Конструкция quattro ultra

В реальных условиях подключение задней пары колес у системы quattro ultra занимает не более 0,3 секунды. Система стабилизации посылает сигнал на блок управления еще до того, что начнет проскальзывать передняя ось, поэтому процесс включения в работу задних колес происходит абсолютно не заметно для водителя. Система анализирует скорость машины и обороты силовой установки, тип дорожного покрытия, манеру вождения. Кроме того методы задействования задних колес меняются в зависимости от выбранного режима движения. 

Схема работы муфты при прохождении поворотов
Схема работы муфты при прохождении поворотов

Таким образом, если ранее автомобили Audi оснащались системой постоянного полного привода, то теперь они получат подключаемый полный привод с постоянно ведущей передней парой колес. Разработчики стремились сконструировать новую систему так, чтобы покупатель автомобиля по ощущениям от вождения не выявил разницы между старым механическим приводом и новым электронным. И судя по всему им удалось достигнуть данного эффекта. 

При этом конструкция quattro ultra отличается существенными достоинствами. Данная система полного привода более экономична, поскольку позволяет добиться снижения расхода топлива. Производитель зафиксировал экономию 0,3 л/100км, благодаря снижению трения элементов дифференциала и кардана. Стоит отметить, что данное снижение потребления топлива было зафиксировано в условиях специальной трассы и в привычном городском трафике вряд ли будет заметно. 

Система quattro ultra будет применена впервые на Audi A4
Система quattro ultra будет применена впервые на Audi A4

Следующее достоинство заключается в снижении массы новой конструкции. Система quattro ultra на 4 килограмма легче прежнего механического полного привода, что, однако, также не слишком существенно для обывателей. А главное, она позволяет сделать управление распределением крутящего момента по колесам более пластичным. С муфтой Magna можно послать на заднюю ось любую долю момента. 

Конструкцию quattro ultra получат все модели Audi с продольно расположенным силовым агрегатом, то есть для всех автомобилей на платформе MLB. Новая система электронного полного привода сможет работать как с ручной трансмиссией, так и с роботом. Привод quattro ultra получат линейки A4, A5 и A6, а также семейство Q5. Использование новинки на машинах других брендов Volkswagen AG пока не планируется. 

Audi A4 в движении
Audi A4 в движении
Поделитесь с друзьями
Adblock
detector