Еще пару лет назад, на стадии разработки, ведущей модели компании Audi роскошному седану A8 была обещана система автопилотирования высшего уровня. Это позволило бы автомобилю стать практически автономным как минимум на таких участках дорог как шоссе и трассы. При включенном автопилоте автомобиль может сам соблюдать скоростной режим, оттормаживаться и набирать скорость при возникновении препятствий, соблюдать контроль полосы, дистанцию и боковые интервалы. При возникновении внештатной ситуации автомобиль должен привлечь внимание водителя различными сигналами, а в случае отсутствия реакции со стороны человека плавно остановить автомобиль у обочины. Однако, стало известно что в процессе разработки возникли некоторые сложности, которые могут помешать привести план в действие.
С передовыми технологиями и специалистами у Audi все в порядке, сложности возникли по больше части в юридическом оформлении электронного помощника и последствиях его работы. Дело в том, что на некоторых рынках активных продаж законодательство пока что не разрешает использование полуавтономных авто на дорогах общего пользования.
Второй вопрос возник в юридическом отделе самого концерна, группа специалистов пришла к мнению, что если автомобиль управляемый такой системой попадает в какое-то происшествие, а водитель не управлял им в данный момент – значит он и не будет признан виновным. Тогда ответственность ложится на плечи компании производителя. Такое же мнение ранее высказывали представители компании Volvo. В любом случае процесс внедрения подобных систем на этом не остановится и со временем они должны быть реализованы.