Инновационная водородная установка была разработана совместно компаниями BMW и Toyota. Она имеет практически нулевой выброс отрицательных веществ в атомосферу, а мощность ее достигает 375 лошадиных сил. Новый агрегат от концерна BMW был представлен под названием «i Hydrogen NEXT». Первые испытания назначены на 2022 год, а первой моделью на которую эта установка будет внедрена, скорее всего, станет Х5. Испытания пройдут также совместно с представителями Тойоты.
BMW i Hydrogen NEXT состоит из основного компонента — электрического силового агрегат eDrive последнего поколения с аккумулятором, топливного элемента, а также стандартного преобразователя напряжения. Два бака емкостью до 6 кг газа позволяют содержать водородное топливо под высоким давлением, до 700 бар. А полная заправка автомобиля будет составлять всего 4 минуты, что кажется нереальным в нынешнее время и по сравнению с электроавтомобилями. Максимальная мощность такой установки – 375 лошадиных сил, что примерно равно 275 кВт. В качестве топлива используется не чистый водород, а его смесь с кислородом, способствует этому электрохимический генератор. Выбросы из системы как таковые конечно присутствуют, но это всего лишь водяной пар.
Уже через пару лет концерн BMW планирует произвести пробную партию моделей Х5 на водородном топливе. В серию же автомобиль пойдет только при успешных испытаниях и не ранее 2025 года. Тем временем, к следующему году BMW планирует выпустить около 12 новых гибридных моделей и столько же полностью электрических.