Правительство России планирует в следующем году потратить около 5 млрд рублей ($ 78,3 млн) на субсидирование автокредитов для поддержки переживающего падение рынка новых автомобилей, сообщают информационные агентства.
Ассоциация Европейского Бизнеса прогнозирует в грядущем году снижение продаж на 2.2 процента до 1,7 млн. автомобилей. Стагнация проходит на фоне медленного экономического роста и снижения реальных доходов населения.
В последнее время продажи новых автомобилей в России сопряжены с программами государственного субсидирования. Например, госпрограмма «Первый Автомобиль» позволяет купить автомобиль со скидкой 10 %. Размер скидки государство компенсирует банкам из федерального бюджета.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли страны, заявил, что правительство все еще задолжало банкам денежные средства по действующим программам поддержки кредитования.
По итогу прошлого месяца продажи новых автомобилей упали на 5,2 процента. За 10 месяцев 2019 года было 1,42 миллиона машин, что 2,4 процента меньше, чем аналогичный период прошлого года.
На фоне данных мер, остается вопрос, является ли данная мера эффективной или попыткой заткнуть дыру. Исходя из опыта прошлого года, когда было закрыто производство легковых автомобилей Форд,можно понять, что субсидирование не способствует увеличению объема изготовляемых в России автомобилей. Но увеличивает количество взятых кредитов гражданами, что вызывает только закредитованность населения и снижает реальные доходы граждан.