Принудительное ограничение скорости станет стандартным для всех авто в Европе

Согласно предложенному новому стандарту, в странах ЕС с 2022 года, система автоматического контроля скорости и еще порядка 30 систем безопасности станет стандартным оборудованием для всех новых автомобилей. Но при условии, если новый стандарт утвердит Европейский парламент.

Новые европейские стандарты безопасности транспортных средств 2020

Европейская комиссия заявила, что этот шаг поможет сократит число аварий и спасет много жизней, а также даст стимул автомобильным инновациям.

Согласно отчету Evo, новые автомобили будут оснащены системой Intelligent Speed Assistance (ISA), которая используя данные GPS и данные системы распознавания дорожных знаков, будет ограничивать мощность двигателя автомобиля, а вместе с ним и скорость автомобиля.

Подобные системы ограничения скорости, уже существуют, но работа системы может быть отменена резким нажатием на педаль газа.

Антонио Авенозо, исполнительный директор ETSC сказал: «За последние 50 лет было лишь несколько этапов, которые можно охарактеризовать как большие скачки вперед в обеспечении безопасности дорожного движения в Европе. Первый скачек был обязательным введением ремня безопасности в 1998 году. Если новые стандарты будут утверждены и дан зеленый свет, то они станут новым этапом в транспортной безопасности в ЕС».

Помимо системы принудительного ограничения скорости, планируется обязательное введение алкотестера, регистратора и других систем и устройств.

Группа по разработке нового стандарта уточнила, что регистраторы данных по типу «черного ящика» будут использоваться для исследований, а не для установки вины в авариях. Собранная информация с регистратора не будет передаваться страховым компаниям.

Эдмунд Кинг, президент Европейской ассоциации автопроизводителей (ЕАА), прокомментировал новый стандарт: «Быстрое замедление — не всегда разумное решение на дороге».

Также Европейская ассоциация автопроизводителей выразила обеспокоенность по новым стандартам безопасности, обосновав, что дорожные знаки не стандартизированы по всей Европе, что затруднит обнаружение ограничения скорости. На цифровых картах навигации отсутствует актуальная информация об ограничении скорости для многих дорог. «Вот почему интеллектуальные системы поддержки скорости должны внедряться постепенно, чтобы обеспечить достаточно времени для обновления инфраструктуры и отладки работы систем», — говорится в сообщении ЕАА.

Отметим от редакции, что автомобиль является повышенным источником опасности и принудительное ограничение скорости, обязательное введение регистраторов и алкотестера является здравой мыслью для повышения безопасности транспорта. Но новые стандарты неминуемо повысят конечную цену на новый автомобиль.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector