Кризис стал, своего рода, санитаром российского автомобильного бизнеса. Все чаще дилеры начали прибегать к использованию специальных предложений и скидок на свою продукцию. Еще несколько лет назад российский потребитель мог только мечтать о таком положении дел, с завистью поглядывая на Запад.
Официальные дилеры Honda предлагают продукцию компании по прежним ценам, однако, существенно занижая курс доллара по отношению к рублю. Сейчас дилерские центры реализуют автомобили по осеннему курсу – порядка 26,5 рублей за доллар, – тогда как курс Центробанк на сегодня 32,88. К тому же, в качестве бонуса, клиентам предлагается бесплатное первое техобслуживание автомобиля.
По собственному курсу живут и дилеры Mercedes, называя цены на новые автомобили из расчета 34 рубля за евро, в то время как Центробанком сегодня установлен курс – 43,72.
Некоторые дилеры предпочитают заманивать клиентов рублевыми скидками. Так, кроссовер Renault Koleos в базовой комплектации предлагается со скидкой 110 тыс. рублей, на Mazda3 можно сэкономить сейчас порядка 100 тыс. рублей, а на внедорожнике того же производителя Mazda CX-9 – все 300.
Свой шаг навстречу к покупателю сделало и российское представительство умирающей марки Chrysler: начиная с этого месяца, продаваемые в России автомобили этого производителя снизились в цене почти на четверть. Причем, по мнению журналистов портала Дни.ру,ценовая политика Chrysler, Dodge и Jeep в течение этого года не изменится.