По итогам месяца Германия стала единственной крупной европейской страной, продажи автомобилей в которой показали положительный рост. Эксперты связывают это явление с грамотной государственной политикой. Однако ожидания властей соседних стран, также попытавшихся внедрить подобные схемы, пока не оправдываются.
Напомним, что с целью обновления автопарка страны, правительство Германии разработало систему государственного субсидирования, согласно которой каждый покупатель новой машины получает от государства бонус в размере €2500. Результаты не заставили себя ждать: уже на протяжении нескольких месяцев объем продаж автомобилей в Германии растет, несмотря на кризис. Как сообщает агентство Reuters, в апреле спрос на новые машины в Германии вырос на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составил 380 тыс. единиц (правда, по сравнению с предыдущим месяцем снижение составило 5%).
Некоторые крупные европейские страны, оценив такой результат, решили пойти тем же путем и также предложили своим гражданам приобретать новые автомобили на льгоиных условиях. Но безрезультатно. Во Франции спрос сократился на 7% (напомним, в марте продажи авто в стране показали 8-процентный рост), в Италии – на 7,5%, в Испании – на 45,6%.
Каковы результаты российской кампании по льготному кредитованию, говорить пока рано. Напомним, в марте спрос на авто сократился на 47%, а по итогам первого квартала – на 40%.