До 2015 года государство намерено передать ‘Общероссийской компании по организации строительства платных автодорог’ 6000 километров дорожного полотна. При этом в самом начале своей деятельности компания не собирается строить дороги, она собирается их арендовать.
Вчера, 21 апреля, министр транспорта Игорь Левитин выступил перед президентом Дмитрием Медведевым с докладом о планах по переподчинению части общероссийской сети новой компании.
Левитин сообщил, что в этом году министерство намерено увеличить строительство автодорог на 17.4% , а также проинформировал президента об этапах и процессах строительства платных автодорог в России на сегодняшний день.
При встрече глава государства поинтересовался обсуждаемым ранее договором о создании специальной компании по строительству автодорог в России, на что Левитин ответил отчетностью. ‘В частности, — сказал он, — сегодня в Госдуме пройдет первое чтение по этому вопросу’. Также Левитин добавил, что дороги будут передаваться не в собственность, а в управление – с целью предотвращения образования монополии.
Касаться это будет, в первую очередь, тех автомагистралей, движение на которых серьезно перегружено.
Как сообщает Минтранс, на 2008 год доля дорог общего пользования, соответствующих техническим нормам, впервые за последние несколько лет увеличилась с 34% до 38%. Трудно поверить, но это 4-процентное улучшение состояния федеральных трасс позволило сразу на 13% сократить общее количество ДТП.