Сегодня на экраны страны вышла очередная часть саги из жизни уличных гонщиков – «Форсаж 4».
Как всегда, действие строится вокруг девушек и автомобилей, а в главной роли – Вин Дизель, карьера которого со времен выхода первого «Форсажа» связана с расточенными моторами и запахом солярки. Может, именно поэтому актер решил взять созвучный псевдоним — его настоящее имя Марк Синклер Винсент, и к знаменитому немецкому конструктору Рудольфу Дизелю он не имеет никакого отношения.
Сюжет практически тот же, что и во второй серии – по замечанию кинокритика Романа Волобуева, это бесконечная череда «фетишистских проездов камерой вдоль капотов, бамперов, чьих-то радостно виляющих задниц, пупков, с обязательным выходом на силуэт облокотившегося на что-нибудь Дизеля». Только вот как главный герой по ожогам на асфальте определяет тип топлива — это вопрос из разряда риторических.
Впрочем, обсуждать сюжет фильма, снятого по мотивам рекламных роликов к игре Need For Speed, как-то не тянет – его, как и порно, смотрят совсем не за этим. Зато можно поговорить о патриотизме.
Как нетрудно догадаться, у настоящих патриотов, коими американцы, безусловно, являются, в чести только отечественные машины. Именно поэтому ни у «заряженного» праворульного Nissan Skyline GTR, ни у BMW M5, ни у Subaru Impreza WRX STi, подготовленной специально для фильма ателье Velside, нет никаких шансов. «Запомни, чувак, наши тачки всегда побеждают у импортного барахла», — звучит в одном из эпизодов. Кто бы сомневался…
Вот только непонятно, на что рассчитывала компания Fuji Heavy Industries, которой принадлежит марка Subaru, вкладываясь в подобные проекты и отказавшаяся от участия в чемпионате мира по ралли? Неужели стоит жертвовать многолетними автоспортивными традициями ради участия в этом сомнительном голливудском комиксе? Ведь, как ни крути, первым к финишу все равно приедет не раллийный болид Subaru от Prodrive, а неуклюжий масл-кар местного разлива, прокаченный в соседнем гараже?