Запустив свою долгожданную революционную новинку Nano, индийская компания Tata и не ожидала, что автомобиль будет пользоваться ТАКИМ спросом. За пять дней официальных продаж компания реализовала 51 000 автомобилей.
Конечно, компания изначально подразумевала, что автомобиль будет массовым и ‘народным’, а потому затачивала его под сверхпопулярность, однако спрос таких объемов испугал даже самого производителя, который так яро к нему стремился. Зная, что в связи с выходом Nano на рынке произойдет ажиотаж, руководство компании пошло на хитрость и напечатала несколько сотен тысяч специальных форм, заполнив которые, люди смогли бы встать в очередь за новинкой.
После того, как все формы будут розданы, компьютер осуществит жеребьевку, в результате которой лишь 100 000 участников получат возможность первыми приобрести автомобили — уже в июле.
Процесс введения специальной ‘заявки’ начался 1 апреля. За первые пять дней действия акции компания Tata собрала 51 000 заказов на свой автомобиль – как от дилерской сети, так и от индивидуальных заказчиков. Также еще порядка 30 000 экземпляров требуют партнеры индийской компании. Напомним, что ранее компания рассчитывала на выпуск 400 000 экземпляров в год.
Любопытно, что благодаря идее ‘заявок’ Tata не просто изучает волную спроса на свою продукцию, но еще и зарабатывает. Каждый бланк формы выдается не бесплатно, а продается за деньги – за 300 рупий (примерно 6 долларов). Довольно немного, чтобы получить возможность первому приобрести самый дешевый автомобиль в мире, не правда ли?