Правительственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года доля праворульных автомобилей составила всего 0.3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения: в январе 2010 этот показатель составлял 5.1%, в январе 2009 – 9%.
Доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в эпицентре праворульного импорта, Владивостоке, машины с правым рулем сегодня занимают только 2/3 вторичного рынка.
Одной из причин такого положения дел стало то, что перегонщики б/у «японок» перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.
Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…».
Доля праворульных машин на вторичном авторынке в январе 2011 года |
|
Город |
Доля в % |
Владивосток |
68,4% |
Екатеринбург |
2,8% |
Калининград |
0,9% |
Красноярск |
23,6% |
Москва |
0,2% |
Нижний Новгород |
1,0% |
Новосибирск |
8,3% |
Ростов-на-Дону |
0,6% |
Уфа |
5,1% |
Хабаровск |
56,0% |