Сеть супермаркетов Lidl, специализирующаяся на торговле продуктами питания и товарами для дома по заниженным ценам, твердо зарекомендовавшая себя на рынке Германии, освоила для себя новый вид бизнеса – торговля автомобилями в Интернете. Через свой Интернет-сайт компания реализует два бюджетных малолитражных автомобиля: Opel Corsa и Volkswagen Cross Polo, причем по цене ниже розничной дилерской на 25%.
Компактная трехдверная Corsa обойдется покупателю через Интернет-сайт в €10570. За эти деньги вам предложат автомобиль, оснащенный 1.0-литровым двигателем, передними подушками безопасности, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, 15-дюймовыми колесными дисками и прочими полезными мелочами.
За более вместительный 5-дверный универсал Volkswagen Cross Polo, агрегатируемый 1.4-литровым 80-сильным мотором придется заплатить €13.465. Зато тут вам и 17-дюймовое ‘литье’, и климат-контроль, и штатная аудиосистема с двумя 20-ватными спикерами, к тому же в городе такая машина, по заявлению производителя, будет ‘кушать’ не более 9 литров на сотню.
В открытии нового вида бизнеса компании Lidl посодействовал немецкий автомобильный дистрибьютор ATG-Automobile GmbH. Скооперировавшись, компании работают на одну целевую аудиторию — покупателей, ищущих качество по доступным ценам.
В свете мирового финансового кризиса и пошатнувшейся немецкой экономики инициатива Lidl на первый взгляд имеет весьма небольшие шансы, однако, если верить, что спрос на малолитражные автомобили в Европе не упадет резко, сокращение цены на них окажется весьма полезным и удачным инструментом.
Вот что говорит на это Фердинанд Дуденхоффер, руководитель Центра автомобильных исследований в Гельзенкирхене: все предыдущие попытки открытия электронных площадок для продажи авто (будь-то супермаркеты или отдельные магазины) различными компаниями заканчивались неудачей. Пять лет назад, к примеру, сообщает Компьюлетна, так прогорела торговая онлайн площадка Quelle – открыв шикарный сайт, на котором предлагались дешевые автомобили, им удалось добиться хорошей посещаемости, однако никто из посетителей не горел желанием купить у них авто. Парадокс? Суровая рыночная реальность…