Немного об автомобильных брендах…

Говорит ли что-то автомобиль об его владельце? Безусловно – ответите вы и будете правы. Приверженность брендам, в целом характеризующая современную ментальную сферу, в полной мере затрагивает и автомобильный мир.

Немного об автомобильных брендах...В повседневной жизни нас окружает множество предметов: простые (стул, стол, радиоприемник) и более изощренные технически (компьютер, телефон, телевизор). Автомобиль занимает в этой иерархии исключительное положение. Он и только он является предметом массового культа, почитания. У каждой автомобильной марки есть немало любителей, которые готовы, закрыв глаза на очевидные недостатки, вновь и вновь покупать любимый автомобиль. Что же движет этими людьми?

С одной стороны, соображения социального порядка. По одной только марке вашего авто уже можно кое-что о вас понять. Автомобиль «Тойота Королла» не устраивает модного столичного продюсера отнюдь не потому, что он (автомобиль) не достаточно хорош. Скорее – чтобы быть успешным продюсером, нужно обзавестись «Феррари», «Мазератти» или «Майбахом» – именно тогда твои дела пойдут в гору, и ты с легкостью сможешь обойти конкурентов и пережить потерю одной из таких машин. И в этом смысле не только у каждой марки, но и у каждой модели (в смысле – автомобильной) найдется свой покупатель, а точнее – пусть это звучит немного грубо – потребитель. В хорошем смысле слова.

Машина служит самым явным индикатором, по которому узнают своих и вычисляют чужих. Уже даже в лейблах одежды, марках часов разобраться сложнее – тут требуется некоторая подготовка. Про машины же наслышаны все, марки и их статус даже у неискушенного большинства не вызывают лишних вопросов.

Вот этот, в «Лексусе» – наверное, директор. Ну а в «Фокусе»?.. Скорее – менеджер. Кто ж еще может в 9 утра тащиться в здоровенной пробке?.. Впрочем, чем «проще» марка, тем сложнее по ней судить о личных качествах человека. Гораздо легче – о социальном статусе. О личности скорее что-то скажет состояние машины: ухоженность того, что под капотом, чистота салона, а в особенности – состояние багажного отсека…

С другой стороны, любовь к какой-то определенной марке могут подпитывать и вполне простые аргументы. Например, личные ощущения: «Мне удобно в этой машине, она мне подходит». Или расхожие стереотипы «BMW – машина для скорости» или «Самая комфортабельная машина – это Mercedes». Иным важна особого рода социальная идентификация, подразумевающая слияние, общность: «Сосед купил «Фокус» и сказал, что это хорошая машина. Деверь тоже купил «Фокус». И жена считает, что «Фокус» очень хорошая машина – экономичная и надежная, к тому же очень популярная. Раз все так думают, значит, они правы». И все же…

Когда у вас есть определенная сумма денег, которую вы планируете потратить на автомобиль, вы делаете осознанный выбор и через этот осознанный выбор, по Бердяеву, проявляете свою индивидуальность, ибо любой свободный выбор есть акт творчества. Представим, что вы имеете на покупку авто, скажем, 10 условных единиц и не планируете брать кредит. Вы можете придти в автосалон и купить нового «корейца». Разумный выбор? Безусловно, но в нем не будет индивидуальности. Вы сделали так, как на вашем месте сделал бы любой другой, обладающий схожей суммой. Аргументы ясны: бесплатный сервис, какой-никакой, но новый автомобиль.

Потратить 10 у.е. на 10-летнию машину – это поза. В хорошем смысле. Потратить на такую же машину 25 у.е. – это позерство. Но ведь позерство никто не запрещал. К тому же так приятно сделать поперек общего мнения – и получать удовольствие за рулем уже только от того, что поступил наперекор стереотипу. Такая смягченная альтернатива панковскому ирокезу…Немного об автомобильных брендах...
Но особняком стоят несколько иррациональные соображения, которые, тем не менее, очевидно связаны с имиджем. Я говорю об истории каждой марки. Возьмем Mercedes – здесь есть чем гордиться, ведь история автомобиля как такового корнями уходит именно в историю этой марки. Или, скажем, SAAB – производитель истребителей, ныне летающих по улицам европейских столиц. В истории кроется какая-то таинственная связь с настоящим. Ferrari, Subaru, BMW… Что скрывается за этими эффектными, звучными названиями?.. Какие легенды, события, мифы? Все они проходили долгий и тернистый путь, спады и подъемы, которые, как ни странно, уносили и человеческие жизни. Квинтэссенция каждого пути запечатлена в этих своеобразных, обычно до предела лаконичных и вместе с тем притягательных эмблемах, которые красуются на капотах и почему-то напоминают фамильные гербы. Этот особый дух прошлого,исключительный для каждой марки, и создает особый культ, который живет десятилетиями.

По крайней мере, очень хочется в это верить.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector