Открывшийся сегодня в Детройте автосалон стал местом для громкой премьеры. Американский концерн Ford показал новое, третье по счету поколение популярнейшей модели Ford Focus в рамках мероприятия North American International Auto Show-2010.
В настоящее время западные автомобильные издания уже осветили официальную информацию о машине, опубликованную на днях производителем в пресс-релизе. “Живая” премьера серийной машины состоится на днях в Северной Америке. Однако уже сегодня в сети доступны официальные фотографии новинки.
Новый Ford Focus выполнен в стилистическом духе компактвена C-Max, дебютировавшего на автосалоне во Франкфурте в сентябре минувшего года, с интерьерной примесью последнего поколения модели Fiesta.
Как и прежние генерации моделей, европейские и американские спецификации авто будут различаться, однако в новом поколении Фокуса — минимально. Они будут иметь 80 процентов общих комплектующих. А это значит, что, заказав машину в Америке, европейский покупатель сможет без труда установить на ней детали от европейской модели. На всех рынках автомобиль будет предлагаться с одинаковым дизайном экстерьера и едиными силовыми установками, что подчеркивает концепцию “глобального рынка”. Разница между версиями будет крыться лишь в каких-то мелочах, деталях отделки и элементах интерьера.
Кстати, об интерьере. Улучшения на лицо: инженеры хорошенько над ним поработали и существенно модифицировали. Сейчас он очень напоминает Фиесту, особенно по центральной консоли.
Первоначально новый Ford Focus будет предлагаться в трех кузовах: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Позже к ним присоединятся также 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет.
Что же касается двигателей, то новое поколение Ford Focus будет оснащаться свежими турбированными силовыми установками семейства EcoBoost. Новое поколение моторов EcoBoost, по словам инженеров Ford, потребляет на 20% меньше топлива, чем двигатели текущего поколения модели.
Диапазон объемов моторов будет простираться от 1.0- до 1.6 литра, а мощность – от 89 до 180 лошадиных сил. Будут доступны и дизельные агрегаты, новых в линейке будет два: 1.6- и 2.0-литровый, а всего – три (мощностью 128, 168 и 197 л.с. соответственно). Все моторы будут по умолчанию агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач, опционально будет доступен “робот” с двумя сцеплениями. Первое время Ford Focus будет продаваться лишь с 2.0-литровым мотором мощностью 155 л.с., однако позже гамму моторов расширят.
В настоящее время никаких подробностей о том, что будет входить в стандартную комплектацию, пока нет. Однако, судя по фотографиям, автомобиль будет оснащаться огромным количеством всевозможных устройств, включая даже сенсорный дисплей (наверняка, лишь в топовой комплектации). Причем, представители Ford уверяют, что качество сборки нового поколения модели не будет иметь ничего общего с нынешней моделью. Focus выйдет на совершенно новый уровень и по качеству будет конкурировать с лидерами премиум-сегмента, а по цене – с C-классом. Насколько это возможно – скоро узнаем…
В продажу новый Ford Focus 2012 модельного года поступит в 2011 году. О цене новинки пока ничего неизвестно. Фотографии в галерее демонстрируют американскую спецификацию модели.