Без малого две недели назад в Москве состоялась презентация первого русского суперкара. Автомобиль представили публике, проведя пышную и яркую премьеру, однако большинство этой публики не поверило в реальность воплощения идеи в жизнь – все будто не верили в возможность осуществления серийного производства спорт-кара Marussia. Однако, вопреки имиджу призрачной мистичности проект стремительно набирает обороты – несколько дней назад создатели новинки продемонстрировали журналистам, какова она в деле. Но самое поразительное – это, что организаторы проекта заявили, что уже через месяц автомобиль начнет проходить сертификацию для эксплуатации на дорогах общего пользования, а уже в середине 2009 года первые серийные образцы модели сойдут с конвейера.
Главные лица проекта Николай Фоменко и Ефим Островский, представлявшие автомобиль двумя неделями ранее, во время испытаний заявили, что помимо городской версии Marussia предстанет перед покупателем и в гоночном амплуа. Однако тем, кто видит ее в качестве повседневного автомобиля для города, производитель предложит солидный набор опций.
В него будут входить: система видео наблюдения 360о, климат-контроль, штатная навигационная система, мультимедийный центр с вместительным 320-гигабайтным жестким диском и установленным на него Linux’ом, а также Bluetooth, WiMax-модуль для беспроводного Интернета и множество других полезных мелочей.
Городская версия блеснет не только богатством технической оснащенности, но и широким разнообразием вариантов внешнего исполнения. К примеру, клиент сможет выбрать кузов автомобиля из трех различных вариантов оформления – их будут выливать из углепластика.
Если вы – ярый любитель скорости, то вам подойдет спортивная версия, лишенная большинства технических примочек для города в пользу дополнительной скорости. Автомобиль максимально облегчат, а обвесы сделают еще более аэродинамичными – для увеличения прижимной силы на больших скоростях.
Коктейль отечественного и зарубежного взгляда на строительство спортивного автомобиля с преобладанием второго, ярко бросается в глаза. Причем он затрагивает каждый кончик свежепредставленного авто: от процесса разработки и формы, до внутренней концепции и содержания. Однако, как выясняется, платформа и экстерьер – работа преимущественно наших отечественных инженеров и дизайнеров, а несоответствующий внешнему духу интерьер с отнюдь небогатым вязанным ‘бабушкиным’ рулем и еще более нелепой приборной панелью с полосатыми пляжными сидениями – результат беспробудного труда признанных метров тюнинга из Pininfarina. Не знаем, как на ощупь, но на глаз – довольно спорно, не считаете?
Вес машины не пересекает отметку тонны и составляет 950 кг. Смесь металла и углепластика срывается с места благодаря 3,5-литровому 6-цилиндровому поперечному двигателю, который будет предлагаться клиентам в двух мощностных вариациях – 240 л.с. и 298 л.с. — от коллег по цеху из Renault-Nissan – самого отечественного иностранного автопроизводителя. Спортивная версия разгоняется за 5 секунд до ‘сотни’ и едва ли пересекает рубеж четверти тысячи километров в час, передает Mail.Ru. В паре с двигателем на высшем уровне выступает гидротрансформаторный ‘автомат’ с пятью передачами.
А вот в плане безопасности отечественный спорт-кар явно подкачал, подушек безопасности – ни одной. Однако не будем считать этот первый ‘блин’ комом, он, надо сказать, достойно смотрится на фоне все прошлых спорт-каровых попыток России, коих, помниться, считанные единицы, и даже не теряется среди зарубежных.
В случае аварии жизнь водителя и пассажира в руках жесткой стальной рамной конструкции, пристегнувшись четырехточечным (в спортивной версии, трехточечном – в городской) ремнем безопасности, у седаков появятся большие шансы не только выжить после неудачного заезда, но и остаться невредимым.
Зато производитель обещает полный ‘тип-топ’ в обслуживании авто. Если спрос будет соответствовать ожиданиям создателей, то машину, по их заявлениям, можно будет обслуживать, чуть ли не в любом тех центре Renault и Nissan. Поживем — увидим…
Одна только документация проекта и ее разработка обошлась создателям в 20 миллионов евро. Однако господин Фоменко обещает, что бензиновым вариантом дело не ограничится, и в ближайших планах стоит создание ‘зеленой’ электрической версии нашей Маши, а также двух других вариаций кузова – кроссовера и универсала. Все это, по планам производителя, с успехом будет собираться на территории автозавода ЗИЛ.