До конца текущего месяца правительство РФ подпишет приказ о введении нового режима промсборки для автопроизводителей, выпускающих иномарки в нашей стране. Проект постановления был полностью согласован и одобрен Минпромторгом и Минэкономоразвития, в которых ранее имелись разногласия по этому поводу.
Как сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на главу департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, по итогам переговоров, министерства решили исключить из требований минимальный порог инвестиций.
Напомним, что ранее Минпромторг настаивал на том, чтобы этот порог составлял 750 миллионов долларов для новых производств и 500 миллионов долларов для уже существующих. Согласно новым правилам, “отверточная” сборка может вестись всего 2 года, а ее объем не должен превышать 5% от общего количества выпускаемых на заводе автомобилей. Ранее Минэкономразвития предлагал разрешить компаниям заниматься крупноузловой сборкой 8 лет и ограничить ее 8%.
Минимальный объем производства, согласно новым условиям, составит 300 тысяч машин в год для нового завода и 350 тысяч — для действующего. На 30% из выпускаемых автомобилей необходимо будет устанавливать силовые агрегаты отечественного производства. Ранее Минпромторг предлагал обязать автопроизводителей выпускать не менее 200 тысяч двигателей и/или коробок передач в год.
Новый режим промсборки предполагает увеличение локализации до 60%. Министерства намерены ввести собственный метод расчета локализации. Он может отличаться от способа, которым пользуются в настоящее время автопроизводители.
По расчетам российских представительств иностранных брендов, локализация автомобиля Renalt Logan в настоящее время составляет 53%, Volkswagen Polo седан – 39%, Ford Focus – 30%, Volkswagen Tiguan – 22%, Fiat Albea – 20%, Ford Mondeo – 10%, Skoda Fabia – 9%.
Кроме того, по новому режиму промсборки, автопроизводителей обяжут ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.
Уловия вступят в силу для тех компаний, которые согласятся заключить новые договоры с Минпромторгом. При этом соглашения с автопроизводителями, срок которых не истек, будут по-прежнему действительными. Однако по их истечению заводу придется подписывать договор о промсборке уже на новых условиях.