Европейский комитет автомобильной безопасности Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов 14 новых автомобилей. Примечательно, что среди них был один представитель китайского автопрома — минивэн Landwind CV9. Кстати сказать, модель китайского автопроизводителя, как говорится в официальном сообщении, была испытана организацией впервые.
В новом краш-тесте также приняли участие: Audi A1, MINI Countryman, Ford C-MAX и Grand C-MAX, Jaguar XF, Kia Sportage и Venga, Nissan Micra, Opel Meriva, Seat Alhambra, VW Amarok, Passat и Sharan. В общей сложности, 10 автомобилей получили оценку в 5 звезд, три — 4 звезды и одна — 2 звезды.
Впрочем, остановимся на китайском автопроизводителе. Впервые попытку выйти на европейский рынок компания Landwind предприняла в 2005 году. Она оказалась неудачной. Теперь китайская компания решила попытаться снова. По словам представителей китайского производителя, новый CV9 “был полностью модернизирован для соответствия строгим стандартам безопасности в Европе”. Однако громкие заявления не помогли и в этот раз — по итогам краш-тестов Euro NCAP модель получила лишь две звезды. Почему так мало? Баллы были сняты за отсутствие системы стабилизации, слабую защиту передних пассажиров при фронтальном ударе.
Более того, во время фронтального удара Landwind самопроизвольно открылись три двери, а тест, имитирующий боковой удар о столб, не проводился вовсе — из-за отсутствия боковых подушек безопасности и каких-либо средств для защиты голов пассажиров. Кроме того, Euro NCAP не удалось провести испытания по защите шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади. В организации отметили, что предоставленные фирмой Landwind сиденья не соответствовали тем, что установлены в тестовой машине. А кресла автомобиля после одного краш-теста были уже не пригодны для дополнительных проверок.
Четыре звезды заработали Jaguar XF, Nissan Micra и VW Amarok. Британскому седану баллы сняли после бокового удара о столб, по итогам которого была выявлена неудовлетворительная защита грудной клетки пассажиров, а также после тылового краш-теста. Кроме того, эксперты отметили, что из-за структуры передней панели пассажиры могут получить травмы, а защита коленей и бедер была оценена как неудовлетворительная.
Пять звезд получили:
- Audi A1
- MINI Contryman
- Ford C-MAX
- Ford Grand C-MAX
- Kia Sportage и Venga
- Opel Meriva
- Seat Alhambra
- VW Passat
- VW Sharan.