Как сократить число аварий на дорогах?

Сегодня в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол, посвященной одной из самой важной и наболевшей для всех автомобилистов теме – безопасности дорожного движения. Поэтому и тема, выбранная для обсуждения, формулировалась просто и незамысловато: «Как сократить число аварий на наших дорогах?»

За последние 10 лет в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибло свыше 300 тысяч человек, более 2 миллионов получили увечья. В одном только Петербурге за прошедшие 7 месяцев произошло 6 000 ДТП, в которых пострадали или погибли люди. 5 000 из них случились по вине водителей. По сути, количество ежегодно пострадавших на дорогах России соизмеримо с населением крупного областного центра. Еще совсем свежи в памяти страшные аварии с человеческими жертвами, происшедшие в Ростовской области, Краснодарском крае и Республике Дагестан.

Реагируя на происходящее, 6 августа президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное вопросам безопасности дорожного движения. По мнению главы государства, «ситуация в этой сфере очень тяжелая, неудовлетворительная», все это — следствие проблем, которые не нашли системных решений — проблем с организацией движения, состоянием дорог, ответственностью участников движения.

Как сократить число аварий на дорогах?

В своем Обращении, опубликованном уже после заявления президента, министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев пишет: «Давайте задумаемся. Десятки тысяч погибших в ДТП в год! Такое количество граждан сопоставимо с потерями в локальных военных конфликтах и с количеством жертв техногенных катастроф. А ведь на дорогах гибнут люди самого трудоспособного возраста, в расцвете жизненных сил. И самое страшное – гибнут дети». Уже только в этом году по вине водителей под колесами автотранспорта погибло более 100 детей. Из них каждый восьмой – по вине пьяного водителя. В салонах автомобилей погибло 162 ребенка. И каждый четвертый – вследствие пренебрежения ремнями безопасности и специальными детскими удерживающими устройствами.

Благодаря своеобразной шоковой терапии в последнее время наметилась положительная тенденция, но пока она прослеживается слишком слабо. По-прежнему Россия в разы превосходит европейские государства по уровню смертности на дорогах. Поэтому одного лишь повышения штрафов недостаточно. Для того, чтобы положение дел изменилось, требуется сформировать правовое сознание, дорожную этику, взаимовежливость в отношениях участников дорожного движения, сведя к минимуму агрессию, нигилизм и вседозволенность на дорогах. Каким образом этого добиться?

В первую очередь – необходимо начать с самого себя, со своей персональной ответственности. Не превышайте скорость, не садитесь пьяными за руль – и вам не придется «платить дань» нечестному на руку сотруднику Госавтоиспекции. Это необходимо в первую очередь для вашего же спокойствия и безопасности. Со своей стороны, исполнительная, законодательная и судебная ветви власти обязаны предпринять целый комплекс мер, обеспечив безопасность на дорогах, уверен Олег Нилов, руководитель фракции «Справедливая Россия» Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Именно от воли государства во многом зависит, изменится ли ситуация в ближайшее время. Олег Нилов: «Все необходимые рычаги воздействия у власти есть, и при желании за несколько лет можно достигнуть европейского уровня». Каким образом?

Только целым комплексом мер. Это и строительство новых, качественных дорог, оснащенных системами видеофиксации, и борьба с коррупцией в рядах ГАИ-ГИБДД, немыслимое без повышения зарплат сотрудников минимум в 2 раза, и пропаганда соблюдения ПДД, и более тщательный мониторинг состояния транспорта (общественного и частного), и ужесточение процедуры медосвидетельствования лиц, допущенных к управлению транспортом.

С 2006 года в России существует целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Была создана законодательная база для появления автоматических радаров на дорогах, создано несколько роликов, пропагандирующих соблюдение ПДД, ужесточены наказания за нарушения ПДД. Однако за 3 года работы каких бы то ни было серьезных успехов добиться не удалось. Причем, по мнению Александра Холодова, председателя Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», наименьших претензий заслуживает МВД, худо-бедно исполняющего свои обязанности по обеспечению и пропаганде безопасности на дорогах, в то время как Росавтодор или Министерство здравоохранения, также вовлеченные в Федеральную программу, не проявили себя вовсе. Между тем, средства в бюджете под эти ведомства заложены были.

Поэтому одной из приоритетных задач ближайшего времени станет контроль за деятельностью не только Госавтоиспекции, но и всех подведомственных учреждений, вовлеченных в Федеральную программу. Только реальная отчетность сможет доказать эффективность работы раздутого штата чиновников, долгом которых является забота об автомобилистах и пешеходах и обеспечение превентивных мер, направленных на снижение печальной статистики, уверен Олег Нилов.

Именно цифры станут наиболее убедительным аргументов в пользу состоятельности проводимых мер. В противном случае чиновники обязаны понести наказание, вплоть до отставки и увольнения.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector