Компания Subaru провела ряд краш-тестов с целью выяснить, как ведут себя предлагающиеся на рынке устройства для перевозки собак во время аварии. Результаты оказались неутешительными для четвероногих пассажиров.
Совместно с некоммерческим центром безопасности домашних животных (Center for Pet Safety) Subaru провела серию краш-тестов в специализированной лаборатории в Вирджинии (США), где обычно испытывают детские автомобильные кресла. Своей задачей авторы проекта ставили испытание большей части доступных на рынке систем, предназначенных для перевозки собак в автомобиле.
Исследование показало, что подавляющая часть образцов отлично справляется со своей основной функцией – фиксировать собаку на заднем сиденье автомобиля, чтобы она не отвлекала водителя во время движения. Но в слачае аварии подобные устройства никак не помогают сохранить животному жизнь. Они не только оказываются бесполезными, но в отдельных случаях и опасными.
В ближайшее время Subaru выпустит подробный отчет о результатах испытаний. Но в обозримой перспективе компания не планирует конструировать свои автомобили с учетом безопасности четвероногих пассажиров.
«это не совсем наш профиль – мы лишь попытались привлечь внимание к данному вопросу компетентных органов, регламентирующих перевозку собак в автомобиле и стандартизирующих вспомогательные устройства», — заявил менеджер по стратегии и продажам североамериканского подразделения марки Дэйв Салливан (Dave Sullivan).
Пока этим не озаботились правительственные чиновники, некоторые владельцы собак сами находят средства безопасности для своих питомцев. Но когда в вопрос вмешается государство, им придется платить штраф и за не пристегнутую собаку. Согласно исследованию, проведенному Американской автомобильной ассоциацией (AAA) в 2011 году, только 16% владельцев собак пристегивают их при помощи специальных приспособлений во время движения.