Похоже, мечта Германа Грефа наконец осуществится — на мощностях российских предприятий будут собираться современные, технически продвинутые автомобили.
По крайней мере, именно для этого и задумывалась сделка, уверяет глава Сбербанка. «Смысл нашего участия в сделке – это импорт технологий. Если он не состоится, то мы потеряли время зря», — рассказал Герман Греф в интервью газете «Взгляд». При этом Греф не исключает, что сборка автомобилей будет производиться на предприятиях ИжАвто и группы ГАЗ. Возможно и сотрудничество с АвтоВАЗом. Однако для начала Magna и Сбербанк проведут углубленный технический аудит этих предприятий.
Сделка получилась очень долгой. Опасаясь утечки технологий, проамериканское лобби не давало зеленый свет. Однако она все-таки состоялась – 10 сентября GM принял решение о продаже 55% акций Opel консорциуму Magna и Сбербанк, оставив за собой 35%. В свою очередь, 10% перешли профсоюзу автопроизводителя, который активно поддерживал сделку.
Кстати сказать, хотя информация о сокращении 10 тыс. сотрудников Opel (1/5 всего штата) пока не подтверждается, рабочие завода Opel в Фигеруэласе (Figueruelas), что недалеко от Сарагосы, вышли в субботу на демонстрацию. Повод для беспокойства есть не только у испанцев: только в Германии работы могут лишить 4 тыс. человек, а завод в бельгийском Антверпене и вовсе под угрозой закрытия.
По данным информационного агентства Reuters, переговоры по поводу увольнений между профсоюзами, представителями GM и консорциума должны начаться уже на этой неделе.