“Запорожцу” исполнилось 50 лет

Легендарной модели ЗАЗ 965 “Запорожец” исполнился полтинник! Окунаясь в историю этого автомобиля, узнаешь, что “горбатый”, как и немецкий “Жук” в свое время, был создан для того, чтобы стать настоящим “народным автомобилем”. Во время показа демонстрационной версии модели Никите Хрущеву в Кремле, председатель Совмина СССР отметил, что этот автомобиль будет хорошим подарком трудящимся, все зависело от приемлемой цены.

Следует признать, что автомобиль действительно был весьма хорош, а главное – недорог. Впрочем, низкая цена на автомобиль не сыграла роли на объемы выпуска модели, производился “Запорожец” достаточно маленькими партиями. За два месяца 60-го года с конвейера сошло всего 1.5 тысячи машин. В общей же сложности за 9 лет производства выпустили 322 тысячи “горбатых” в различных модификациях. Для сравнения: Volkswagen Beetle стоял на конвейере 65 лет, за это время в общей сложности было продано свыше 21 миллиона автомобилей данной модели.

Сегодня Запорожский автомобильный завод выпускает легковые автомобили трех марок: ЗАЗ, КИА и ВАЗ. При этом собственно автомобилем ЗАЗ могут считаться только “Славута” и “Таврия Пикап”, построенные на базе автомобиля ЗАЗ-1102 “Таврия”.

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

  1. vlad_m-vlad_m

    Был у меня опыт эксплуатации ЗАЗ-968М. Нескольких экземпляров. Первый из них мне достался в 2000 году.

    После этого – я заболел этой машиной !!!

    Действительно народный автомобиль !!! Очень простой и неприхотливый автомобиль. Двигатель жрет ЛЮБОЕ топливо и ЛЮБОЕ масло !  Лично заправлял свой “жопик” смесью 50х50 бензин и соляра. Заводился в -25С. Гонял на нем по Волгограду. Волгоградцы наверное до сих пор вспоминают бешеный голубой запорожец… Да… Было время…

    Ездили на нем постоянно на рыбалку в пойму. Там грязюка – по уши. Сначало уперлись туда на Isuzu Trooper. Еле выползли из глины. На следующий день рванули на жужике (трупера у нас забрали). Теперь смело могу заявить – ЗАЗ-968М это Рашен Джип !!!  Проходимость сумасшедшая! Многим аля-джипам и не снилась такая.

    Да – неказистый… Да – простой как 3 копейки… Да – двигатель зимой прожорливый… Но зато печка – атомная! Да вы вспомните когда он создавался… Сколько тогда стоил бензин ?  Кто думал об экономии? Да – не престижный… Зато рыбу (картошку) можно навалить прямо в салон. Затем просто обдать его со шланга – и он чист!  Да – моторчик в попе… Но приемистость такая, что со светофора все легковые машины остаются сзади !!! Да – смешной… Но при его цене (в 2000 – 2005гг) его было совершенно не жалко! Въехал в столб. Вышел и пошел дальше пешком. Это я утрирую конечно… Но он стоил дешевле велосипеда!!!  А как по трассе шел !!! Песня !!! На скорости 130-140 тебе все уступают дорогу! Просто в сторону шарахаются, когда видят, ЧТО их догоняет !  А Гайцы просто отворачиваются !  Это наверное единственный автомобиль, который грамотный водитель мог своими руками разобрать до последнего болтика и собрать обратно В ЧИСТОМ ПОЛЕ!!!  И это один из очень немногих автомобилей, которому на дороге не сигналят другие участники движения !!!

    Очень неприхотливый автомобиль. При нормальном масле – заводил его с ключа (стартера) в -40С. Неоднократно. Потом , пока он грелся, шел помогал заводить другие машины.

    Как то раз тащил “жопиком” Волгу на расстояние 80 км.  Как то раз тащили меня с моим “жопиком” BMW 750-ой.  Вот страху то было. Трос купили буксировочный, а он короткий. Метра 3 наверное. Сидишь за рулем – заканчивается морда ЗАЗика и затем сразу начинается зад Бэхи ! Жуть во мраке! И водила Бэхи поливает под 100 км/ч…  Жмешь на тормоза – а Бэхе пофиг. Колеса жопика колом – а он тащит не замечает!  Когда через пост ГАИ проезжали в таком виде – у гайцов свистки изо рта повываливались!!!

    А сколько этот автомобиль допускал в себе улучшений кулибиными ?  Вспомните! Это-же кладезь народного инжинеринга !!!  Я лично видел жужика, которому впендюрили под капот турбину от пылесоса!  Подшипники правда в этой турбине меняли раз в 3-4 месяца, зато моща было за 60 кобыл!!!

    Во истину народный автомобиль!!!

    Честь ему и хвала! И его создателям!

    Я считаю, что это был один из лучших автомобилей для своего времени! Один из лучших в мире!

    Последний запорожец у меня был в 2006г. Он был красного цвета. Тонированный. С музыкой PIONEER. С сигнализацией. С сиденьями от BMW-318!

    У меня его выпросили… На тот момент у нас уже был Mitsubishi Cariot. И мы просто поменяли Жужика на новую дубленку для жены.

    Жалем – страшно…. До сих пор…. 🙁

    Ответить
Adblock
detector