Импорт подержанных иномарок растет

Обнародованные аналитическим агентством “Автостат” данные об объеме импорта подержанных иномарок в Россию, поражают своей динамикой. Только в период с января по сентябрь текущего года на отечественный автомобильный рынок было ввезено 306 300 подержанных машин иностранного производства.

Импорт подержанных иномарок растетПрогноз российскими экспертами составлен уже до конца текущего года и, по их мнению, объем “серого” импорта по окончанию 2008 года составит более 400 000 автомобилей. Следует отметить, что по сравнению с 2007 годом объем рынка импортных автомобилей вырос на 10%-12% — в прошлом году в Россию завезли около 370 000 машин.

Структура импорта, по заявлению специалистов, особых изменений не потерпит, однако, коллектив Autopeople.ru уже не раз писал о том, что меры по ввозу иномарок намереваются резко ужесточить. Всем доподлинно известно, что основной поток подержанного импорта в Россию поступает из Дальнего Востока – места скопления праворульных моделей, привезенных из Японии и Южной Кореи, именно тамошние компании и бунтуют против свободного ввоза их продукции в Россию.

Статистика предпочтения “серых” импортеров тоже придерживается намеченного курса – сейчас 75% объема всего “серого” импорта по данным аналитиков, приходится именно на японские автомобили. Лидером в числе импортируемых подержанных “японцев” выступает компания Toyota, на нее приходится 28,2%-ная доля рынка – не удивительно, что не так давно компания подала официальный иск в Верховный Суд с требованием о вводе разрешения на использование их товарного знака. Трудно даже вообразить объемы потерянных компанией в результате “серого” импорта средств.

Следом за “Тойотой” в рейтинге популярности россиян расположилась компания Nissan с показателем 18% от всего рынка импорта. Почетную тройку завершает японский автопроизводитель Honda – ему принадлежит 9%. Следом идет Mazda с 7,7 процентами, затем Mitsubishi с 6,4 процентами, а самыми непопулярными в России оказались Suzuki и Subaru – в сумме они набрали 2,3% от общего рынка.

Большая часть пригнанных в Россию автомобилей приобретается через Интернет-аукционы. Интернет стал первым и незаменимым источником информации и помощником для тех, кто собирается приобрести подержанную иномарку. Консалтинговая компания Cap Gemeni провела международные исследования, по результатам которых выяснилось, что около 88% потенциальных покупателей принимают решение о приобретении того или иного автомобиля, посредством Интернета. Надо сказать, что еще в 1999 году этот показатель составлял лишь 11%. Более того, ровно половина из этих 88% заявила, что была даже готова оформить заявку о покупке через всемирную сеть. Исследования компании длились на протяжении нескольких лет, и касаются таких стран, как Германия, Бразилия, Китай, Франция, Индия, Великобритания, США и Россия.

Тенденции предпочтения российского покупателя очевидны – он все меньше стал интересоваться приобретением подержанной иномарки западного производства. На официальном сайте агентства “Автостат” Глава аналитической компании Сергей Целиков сообщает, что на российском рынке импорта можно выделить лишь несколько западных автомобильных марок, которые хоть как-то прослеживаются в общей картине. Сергей выделил только тех производителей, подержанные автомобили которых ввозятся к нам в страну объемом не менее 10 000 автомобилей в год. Среди западных автопроизводителей были отмечены: Ford, Opel, Volkswagen. Также “Автостат” сообщает, что в Россию ввозятся автомобили и более престижных марок – Mercedes, Audi, BMW, правда объемы их импорта едва видимы. Небольшую долю в импорте б/у авто занимают и “южные корейцы” – это Hyundai и Daewoo, а также представители американского автопрома – Chrysler и Dodge.

Наверняка, с вводом новых запретов на свободный ввоз иномарок эти показатели резко упадут, особенно для тех компаний, на продукцию которых это ограничение и будет действовать, если конечно его не введут для всех…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector