Автодилеры продолжают массовое снижение цен

В условиях кризиса большинство автокомпаний опустили цены на свою продукцию в дилерских сетях. Средняя скидка по рынку популярных моделей составляет сейчас 20 000 рублей. Эксперты, тем временем, утверждают, что такое падение цен на автомобили в сочетании с массовыми сокращениями персонала в связи с кризисом грозит коллапсом автокредитования.

Нынешний российский (да и не только) автомобильный рынок напоминает собой поле боя, где между автокомпаниями ведутся ожесточенные войны -войны за потребителя, который в свете кризиса еще может себе позволить покупку нового автомобиля. Эффективной рекламой сейчас уже не отделаешься – требуется инструмент помощнее, и автопроизводители избрали дисконтные акции. Такие скидки сейчас организовывает чуть ли не каждый второй дилер, чтобы привлечь клиента. К примеру, отечественный производитель “Иж-Авто” снизил цены на седан Kia Spectra – скидка варьируется, как и у всех, в зависимости от комплектации. У члена группы “СОК” она составляет от 29 000 до 46 000 рублей. Пустить акцию компания намеревается до 1 декабря. Но это только начало…

Вслед за отечественными производителями потянулся и китайский автопром. В частности, компания Geely на свой седан MK установила 20-тысячную скидку, и за топовую комплектацию (кондиционер, литые диски, электропакет, кожаный салон) просит всего 359 00 рублей.

Автодилеры продолжают массовое снижение ценНе отстают и ‘французы’ – дилерский центр Peugeout “Авес” опустил цены сразу на несколько моделей. Миниатюрный седан ‘206’  подешевел аналогично китайскому на 20 тысяч рублей, и теперь начальная стоимость автомобиля составляет 319 000 рублей. Большим машинам – большие скидки! Дебютировавший на Московском автосалоне кроссовер Peugeot 4007 подешевел сразу на 50 тысяч рублей. А вот надежный Peugeot Partner стоит всего на 30 000 рублей дешевле, причем как в грузовой, так и в пассажирской версии, правда эта модель продается лишь с дизельной начинкой, под капотом машины за эту скидку вы увидите 1.9-литровый дизель мощностью 72 лошадиные силы, выступающий в паре с механической коробкой передач.

В свою очередь дилеры автоконцерна GM объявили о скидках на модель Chevrolet Lanos, причем абсолютно в любой комплектации. Снижение стоимости одной из самых популярных моделей в России достигнет 25 000 рублей. Что же касается остальных представителей Chovrolet, тоже, кстати сказать, неплохо продающихся в России – Aveo, Lacetti и более поздние Epica и Captiva, то на них дилеры планируют распространить акцию “подарок”. В качестве презента за покупку любой из этих моделей в любой комплектации дилеры вручат комплект зимней шипованной резины Nokian.

Такое же уникальное предложение выдвинула и небезызвестная всем компания Sollers – официальный дистрибьютор FIAT. Сергей Ильинский менеджер по связям с общественностью в своем интервью “Газета.Ру” сообщил, что сейчас у Sollers действует акция – купив любую модель марки FIAT, вы получаете в подарок комплект зимней резины. Также Сергей не исключает в будущем и введение денежных скидок, но отмечает при этом, что если такое и будет, то FIAT об этом заранее не сообщит — традиция. А вот на отечественный внедорожник UAZ Patriot руководство Sollers сделало щедрый подарок – скидку в 20 000 рублей, она распространяется исключительно на версии, оснащенные бензиновым двигателем и только на две комплектации – Comfort и Limited. Первая версия теперь обойдется любителям внедорожника в 450 тысяч рублей, за эти деньги покупатель получит авто с электрическими стеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, ПТФ и литыми дисками.

Не остался в стороне и официальный дилер Ford – компания Major, сбросив цены на модели C-MAX и Focus. Теперь, купив Ford Focus в кузове седан с механической коробкой передач, вы сэкономите 20 000 рублей, и это еще не все – в подарок абсолютно бесплатное КАСКО. Что же касается спортивного минивена, то скидка на C-MAX доходит до 30 000 рублей в зависимости от комплектации.

Автодилеры продолжают массовое снижение ценПрогноз экспертов на такое положение дел отнюдь не оптимистичный. Большинство из них утверждает, что такой темп спада цен на автомобили и массовые сокращения граждан работодателями (и, как следствие, сокращение платежеспособного населения), вероятнее всего, отрицательно отразятся на главной движущей силе автомобильного российского рынка – автокредитовании. В частности, своими соображениями с редакцией "Газета.Ру" поделился Владимир Рожанковский аналитик ИК “Центринвест”: у нас в стране более 80% всех автомобилей покупалось в кредит, и массовые увольнения людей в связи с кризисом приведут к тому, что граждане, купившие автомобили, просто-напросто не смогут выплачивать необходимые средства в счет погашения взятых кредитов. Спустя некоторое время, — размышляет Рожанковский – банки в качестве компенсации начнут изымать автомобили, и будут пытаться их продать. Надо сказать, что раньше подобные схемы без труда проходили – дилер принимает автомобиль обратно, а банк теряет лишь незначительные комиссионные.

Но теперь ситуация кардинально поменялась и дилеры врятли смогут брать автомобили по предложенным банком ценам. И что в итоге? Банки будут вынуждены перепродавать автомобили с аукционов, а ведь покупательская способность людей, тем временем, уже не такая как раньше, соответственно спрос явно сократиться. Более того, банк будет ограничен не только в путях реализации вторичных автомобилей, но и в сроках – у него не будет такой возможности продавать машину в течение нескольких месяцев, и соответственно в случае, если ее не возьмут ни те, и ни другие по желаемой цене, то банк будет вынужден снизить цены на нее до предельного минимума.

Что таким образом получается? В итоге какой-нибудь Mercedes E-class 2006 года выпуска можно будет приобрести за 25 000 у.е.! Банк будет выбрасывать на рынок дешевые машины, и это еще больше будет снижать их стоимость, впрочем, как и всех подержанных автомобилей вообще (включая премиум-класс), которые обеспечивают банку возврат средств залогом.

В таком случае, перспектива, ожидающая банки оказывается не столь радужной, у них пропадет возможность подстраховать себя от грядущих перемен. При этом Рожансковский привел пример Запада, где для подобных случаев существуют специальные агентства по кредитным историям. Если взявший на себя кредит гражданин не выплачивает его, то он автоматически попадает в список одного из агентств, и в следующий раз ему уже никакой кредит никто не даст.

Такая система является основным гарантом для западных банков. А у нас методом решения такой ситуации будет взвинчивание кредитных ставок до небес. А как еще российские банки вернут свои деньги? Только так. Впрочем первые шаги к созданию единой базы данных кредитных автомобилей все же сделаны, правда, эта система не будет учитывать всю кредитную историю покупателя, а будет предназначаться скорее для защиты автомобиля от незаконной продажи, но кто знает, быть может, это и есть тот первый шаг к созданию системы европейского образца, о которой толкует Рожановский?

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector