Японский автопроизводитель Toyota выбрал местом для дебюта своего абсолютно нового Avensis Парижский автосалон и это не удивительно, ведь этот автомобиль разрабатывался именно во Франции. Ведущая европейская модель теперь с более агрессивным дизайном. Прибавьте увеличенную мощность, сокращение эмиссии CO2 к новому обтекаемому кузову с множеством аэродинамических элементов и вы получите новую Avensis. Данный компанией слоган автомобиль оправдывает сполна — Avensis действительно на пике формы.
Что принципиально нового в новой “Тойоте”?
- Спортивный дизайн – более резкий и аэродинамический
- Увеличенная мощность и крутящий момент
- Сниженная эмиссия CO2
- Динамическая обработка и улучшенное качество подвески
- Повышенный уровень безопасности
- Еще более широкий диапазон оборудования
Основываясь на успехе предыдущих двух поколений, третья по счету Toyota Avensis покажет совершенно новый уровень качества. Этот седан D-класса, как и каждый уважающий себя “япономобиль” как нельзя объективнее просит за свое качество разумные деньги (предположительно 30 000$ — базовая версия), свидетельством этого является хотя бы спрос на этого "атлета" и рейтинги его продаж за предыдущие годы (только за январь 2007 года в России было продано 20 843 автомобиля). Как покажет себя новая Avensis, повторит ли успех предшественников с новым дизайном? А почему нет!
Сам главный инженер Toyota Motors, работавший над новым Avensis Такаши Ямамото (Takashi Yamamoto), назвал его “лидером D-сегмента”.
Как добились снижения эмиссии CO2? Во-первых, следует сказать, что команде инженеров удалось добиться показателя 140 г/км, и в 2009 году, когда автомобиль уже основательно выйдет на мировой рынок этот показатель окончательно закрепится. Такого результата компания добилась, применив технологию “Toyota Optimal Drive”, которая недавно стала использоваться на всех бензиновых и дизельных двигателях, а также трансмиссиях компании. Благодаря новым разработкам удалось снизить уровень эмиссии, не жертвуя при этом мощностью и удовольствием от вождения. Также новая технология моторов Valvematic снижает уровень CO2 с намеченных 10% до 26 %, путем автоматического управления временем хода клапана.
Новый Avensis будет доступен в двух версиях: седан и универсал, причем разрабатывались они параллельно.
Что касается спортивного дизайна, то это плоды фантазий и трудов работников Toyota из студии дизайна, расположенной на юге Франции. Такие формы вытекают из настоящих потребностей клиента в снижении эмиссии и увеличении мощности. “Сегодня потребитель требует именно экологичности без ущерба мощности, но и не только, вдобавок к этому более просторный салон, что, собственно, и удерживает его от покупки малолитражки”, — отметил Ямамото. Таким образом, на плечи инженеров легли действительно беспрецедентные проблемы. Крышу немного прижали, переднюю часть, и крылья наклонили вперед, а заднюю на четверть назад, придав, таким образом, автомобилю спортивного характера. Длинна нового Avensis была увеличена на 5 см. по сравнению с предыдущей моделью, и теперь седан и универсал обладают показателями 4 695 мм. и 4 765 мм. соответственно, притом, что колесная база у обоих одинакова – 2 700 мм. Ширина у обоих также увеличилась на 5 см.
Клиент хочет просторный салон? Он его получит. Третья Avensis намного вместительнее внутри, чем предыдущая версия. Версия в кузове универсал порадует своим простором и разнообразием вариантов комплектования сидений куда больше, также она будет оснащена вспомогательными скользящими грузовыми рельсами, которые учтут давление багажа на кузов, равномерно распределяя тягу. А выдвигающиеся задние сидения в случае необходимости обеспечат еще одним дополнительным местом, как в седане, так и в универсале.
Теперь переберемся вперед — на водительское сидение. Тут вам и новая приборная панель, которая только усиливает ощущение вместимости салона за счет качественной черной / серо-бежевой кожи (на выбор), и панорамная крыша (опция), и новая центральная консоль с возможностью выбора накладок всех цветов радуги. На приборной панели качественно выполненный и подсвеченный спидометр, а окантовка тахометра отделана хромом, что гарантирует стопроцентную читабельность в любых условиях.
Представитель третьего поколения дерзкий не только на вид, но и на ощупь. А все благодаря новому 1.6-литровому двигателю Valvematic, спряженному в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Это вам уже не тот скучноватый и едва прыткий “Авенсис”, по данным производителя мощность увеличена на 20% (до 132 л.с.) по сравнению с предыдущим автомобилем, оснащенным 1.6 VVT-i. Вращающий момент достигает 160 Нм при 4400 об/мин. А уровень эмиссии в сравнении со вторым поколением уменьшен на 12% — до 152 г/км (версия седан). Кроме 1.6-литрового, имеется и новый 1.8-литровый Valvematic, оснащающийся уже новой 6-ступенчатой трансмиссией Multidrive S, которая позволяет автомобилю достичь 147 л.с. (на 14% мощнее предыдущего 1.8 VVT-i) и крутящего момента 180 Нм при 4000 об/мин (седан). И, наконец, лидер – новый 2.0-литровый Valvematic, который агрегатируется аналогичной МКПП Multidrive S, мощностью 152 л.с. и крутящим моментом 196 Нм при 4000 об/мин. С этими новыми бензиновыми двигателями Avensis демонстрирует первоклассную экологичность без ущерба мощности -то, что и являлось изначальной главной целью. Что же касается дизеля, то японцы предложат Европе 2.0 и 2.2-литровые варианты мощностью 126 л.с. и 150 л.с. соответственно.
Новая трансмиссия Multidrive S от Toyota – козырь компании в сегменте D-класс.
Как и предшественник, новая Avensis рассчитывает не меньше, чем на 5 звезд в рейтинге EuroNCAP. Надо сказать, что с 2003 года, с тех пор, когда еще тестировалась свежеиспеченная модель второго поколения, Ассоциация заметно повысила свои в безопасности "создания" инженерам придает не только конструкция кузова, но и 7 "аэрбегов", доступных уже в базовой версии, а также система Vehicle Stability Control (VSC).
В качестве опций японский производитель предложит биксеноновые фары, систему Adaptive Frontlight System , а также систему Pre-Crash Safety (PCS) и систему адаптивного круиз-контроля, совмещенную с PCS. А благодаря системе NVH (Noise, Vibration and Harshness) вы и вовсе забудете, что такое посторонний шум в автомобиле.
В базовую версию будут входить раздельный кондиционер, передние стеклоподъемники, MP3/CD/Радио аудиосистема с шестью динамиками, центральная консоль под черный металлик, 16-дюймовые колесные диски, система VSC, Traction Control (TRC), круиз-контроль со скоростным ограничением (не на все версии), навигационная система с 6,5-дюймовым дисплеем, Bluetooth и многое другое.
Новый Avensis, как чисто европейская модель, так и будет выпускаться на заводе в Великобритании, именно оттуда будут экспортироваться модели, оснащенные двигателем 1.6 и 1.8 Valvematic. Что касается дизелей, то это по части завода в Польше – там будут производится оба варианта – и 2.0 и 2.2-литровые. Когда автомобиль появится в России – пока неизвестно, впрочем, как и о его стоимости в наших краях — остается лишь предполагать.
Более подробно о комплектациях узнавайте у официальных дилеров.