Регресс автодизайна — следствие глобального заговора!

Регресс автодизайна - следствие глобального заговора!Разглядывая все новые и новые поколения автомобилей, на днях я задался праздным, на первый взгляд, вопросом: зачем кузова постоянно обновляются. Нет, ну в самом деле, может же Adidas себе позволить выпускать одни и те же кеды в течение многих лет. И они не только не устаревают, но со временем становятся культовой вещью, old-school и все такое прочее. Вот, возьмите, к примеру модель Adidas Orignal… Почему, скажите мне, с автомобильными кузовами так не получается? Почему аутентичность способны сохранять только избранные вроде Porsche?

Я не говорю, что мы должны ездить исключительно в ретро-мобилях. Конечно – нет. Но так часто обновлять кузова просто нелепо. И самое главное, большинство этих «шедевров» дизайнерского искусства не только не улучшают, но и портят полюбившиеся автомобили. За примерами далеко ходить не надо – практически все вышедшие за последнее 10 лет японские машины неудачнее своих  предшественников. В то же время обратные примеры можно пересчитать по пальцам. Из тех, что приходят на ум, — Cadillac CTS, Ford Fiesta и Opel Insignia. В этих случаях необходимость перемен была обоснована самой логикой развития модели – в процессе эволюции машины действительно созрели к переменам. Потому и выглядят они удачно.

К сожалению, чаще всего изменения оправданы только и исключительно маркетинговой стратегией. Придурки и бездельники, сидящие в соответствующих подразделениях, почему-то свято уверены, что все новое обязательно привлечет клиентов. И, раздувая рекламный пожар и промывая мозги несчастным потребителям, выдают автомобильный фаст-фуд под видом изысканной национальной кухни.

Honda Accord предпоследнего и последнего поколений.

В итоге разработкой автомобилей занимаются бездари, в лучшем случае равнодушные к автомобилям, а иногда и откровенно их ненавидящие. И всем уже по барабану, что автомобили Ягуар XF похож на Субару Легаси, а сама Субару, в свою очередь, лишилась дверей без рамок. Особенно преуспели в дизайнерском идиотизме баварцы, некогда слывшие за эталон в области концептуального стиля.

Вообще же никакого технического смысла делать новый кузов нет. К примеру, никого не удивляет, что новое поколение Фокуса — весь новый технический фарш обернут в нынешний фантик. Уверен, уже в скором будущем мы будем лицезреть очередного кинетического уродца, и не только лицезреть – покупать придется.

Слева - Mercedes 300 W186 (1951-1957), справа - нынешний S-класс V221 (2005-).

Проблема как раз в том, что тот автомобиль, который ты считаешь идеальным, который по всем параметрам удовлетворяет тебя, твой эстетический вкус, — невозможно купить новым! Только не надо подозревать меня в мракобесии – я обеими руками за технический прогресс, эффективные 10-ступенчатые трансмиссии и сверхмощные движки с шестью турбинами с нулевым выбросом СО. Но ведь машины могут совершенствовать свою начинку, оставаясь с тем же кузовом – годами. Десятилетиями. Я знаю многих, кто готов был бы купить Mercedes в кузове W124 или бэху в 34-м кузове, или… В общем, список вы можете продолжить и сами.

Думаю, ясно, к чему я клоню. Имеет место очевидный заговор автопроизводителей, основная цель которого – развести нас на бабло, удачно продав нам очередной безликий обмылок под громким именем. Ведь не секрет, что даже незначительный рестайлинг, вроде того, что успешно демонстрирует «обновленный» Цивик, – только повод для подорожания. Гораздо выгоднее штамповать новую форму фар, чем бороться с тупизной «автомата».

А нас с вами, дорогие друзья, держат сами знаете за кого. Мы – всего лишь заложники ситуации, практически никак не способные на нее повлиять до тех пор, пока покупаем новые машины. Единственный реальный выход – отказаться от их приоберетения.

И, кстати, всех с первым апреля – профессиональным праздником дураков!

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector