На Московском международном автосалоне немецкий автогигант убедительно подтвердил намерение занять в России первое место среди иностранных автомобильных брендов.
Шутка ли: на стенде компании состоялось целых три российских и одна европейская премьера. А главным событием, безусловно, стало первое появление перед широкой публикой седана Volkswagen Polo – нового конкурента Renault Logan.
Polo-седан, первые слухи о котором появились еще в конце прошлого года, преподносится как модель, разработанная специально для России, читай – для развивающихся рынков. Его производство налажено на заводе Volkswagen в Калуге, а стартовая цена – пусть и в самой пустой версии Trendline без ABS, музыки и кондиционера, но с четырьмя электростеклоподъемниками – составляет всего 399 000 рублей. Автомобиль оснащаться проверенными агрегатами, позаимствованными у шкодовской Фабии. Его бензиновый двигатель объемом 1,6 л (105 л.с.) может агрегатироваться с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
К наплыву заинтересованной публики немцы подготовились основательно: посетителей выставки встречал целый выводок новых седанов. Экскурсия по их салонам подтвердила догадки о том, что седан окажется ощутимо бюджетнее одноименного хэтчбека. Мягкая передняя панель и тканевая обивка дверей его покупателям недоступна ни за какую доплату, плюс к тому фольксвагеновцы сэкономили на приборах и панели магнитолы. Впрочем, выглядит интерьер все равно богаче, чем у того же Логана, а на задних сидениях существенно просторнее, чем в пятидверке.
Вторая премьера от Volkswagen располагается на диаметрально противоположной стороне модельного ряда. Это флагманский седан Phaeton, который в начале нынешнего года пережил легкий рестайлинг. Автомобиль по-прежнему собирается вручную на Стеклянной Мануфактуре в Дрездене и предлагается с двумя вариантами колёсной базы и тремя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 280 до 450 л.с. Но у нас представительские Фольксвагены безоговорочно проигрывают столь же роскошным, но более престижным седанам Audi A8.
Другой отнюдь не бюджетный Volkswagen – Touareg Hybrid, гибридная версия нового кроссовера-внедорожника. Он оснащен компрессорной бензиновой шестеркой с непосредственным впрыском топлива мощностью 333 л. с. и электродвигателем, который питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи энергоемкостью 1,7 кВтч и импульсной мощностью 38 кВт. Суммарная отдача двух агрегатов достигает 380 л.с. крутящий момент — 580 Нм, при этом заявленный расход топлива составляет всего 8,2 л/100 км.
Хорошие новости есть у отделения Volkswagen Коммерческие автомобили. Оно начинает продавать в России первый европейский пикап Volkswagen — Amarok. Автомобиль построен по всем канонам жанра: в основе — прочная рама, задняя подвеска – рессорная, полный привод – с понижающей передачей. Однако салон далеко не утилитарен, а двухлитровый «дизель» biTDI мощностью 163 л.с. с системой Common-Rail и регулируемым двойным турбонаддувом отвечает номам Евро 4.