Система обучения водителей в автошколах, по словам Виктора Кирьянова главы ГАИ России, в скором будущем потерпит некоторые изменения, причем довольно существенные. Оглядываясь на запад, наше правительство принимает порой абсурдные постановления, не подготовив элементарную почву для их полноценного действия. Стоит ли рассматривать грядущие нововведения с этого ключа, судить вам, уважаемый читатель, но, исходя из слов Кирьянова, они всем пойдут только на пользу. Главным их направлением станет переход акцента обучения от теоретической части к практической, развивая именно ее, водитель-новичок научится быстро оценивать обстановку на дороге и моментально на нее реагировать. Основным изменением также станет введение специальных прав для новичков-чайников.
В этой связи, Управление ГАИ намеревается упразднить институт экстерната уже до конца текущего года, к тому же не второстепенной задачей является и минимизирование влияния так называемого “человеческого фактора” на конечные результаты выпускных экзаменов. Такого эффекта Управление ГАИ планирует добиться благодаря внедрению автоматизированной системы сдачи экзаменов, которой представляет собой тестирование на компьютере. Именно компьютер, по мнению ГАИ, и будет объективно оценивать уровень практической подготовки будущего водителя.
Более того, изменения коснутся и водительских удостоверений. В них, помимо основных категорий “A”, “B”, “C”…появятся еще и подкатегории для начинающих водителей — “A1”, “B1”, “C1”, указывающие на степень его опытности.
Также Управление ГАИ намерено в некоторых случаях сделать еще кое-какие ограничения, например, в открытой категории – категории “A”, например, правила будут ограничивать новоиспеченного водителя в мощности и объеме двигателя при выборе транспортного средства.
Стать опытным водителем и перейти с “новичка” в “профессионалы”, получив удостоверение без добавочных цифр, водитель сможет лишь по истечении трехлетнего стажа вождения.