Покупаем авто: лимит – $10 000 (Часть 2 – импортное)

Затронутая вчерашней статьей тема требует логического продолжения, впрочем, цепочка рассуждений привела нас к иномаркам, о которых мы и поговорим во второй части нашей трилогии рассуждений.

…“Лады” без пробега явно отличаются по качеству от комфортных и величавых иномарок, пусть даже и с пробегом, но стоит и к иномаркам относится реалистично – старые BMW и “Мерседесы” за 3-4 тысячи долларов тоже мало, чем вдохновят вас. Конечно, тот факт, что Вы – обладатель Mercedes-Benz будет греть вам душу, но и кошелек тоже будет подогреваться не меньше. Будьте готовы к постоянным тратам на ремонт, причем цены на детали и запчасти не зависят от года выпуска вашей иномарки, таким образом, превращая ремонт вашего старого доброго “Мерса” буквально в “золотой”. Ремонт старой иномарки обойдется практически во столько же, сколько и ремонт новой – парадоксально, не правда ли? Но, тем не менее, это факт.

По сравнению с импортной продукцией наша отечественная, конечно же, выглядит просто “детской игрушкой” – это понятно всем, хотя не исключает фанатизма к отечественным брендам, обусловленного на самом деле лишь материальным состоянием владельцев. Но для того, чтобы приобрести пусть даже бюджетную, но иномарку, коей, к примеру, может стать Renault Logan, Symbol, Daewoo Nexia, Hyundai Getz, Accent, вам потребуется сумма как минимум в 2 раза превышающая ту, которую Вы бы затратили на “россиянку”. Правда, основным минусом в выборе иномарок помимо дорого сервиса является и состояние российских дорог, под которые немецкие, американские и японские автомобили ну просто не предназначены, даже фирменные внедорожники и те неохотно “покоряют” наше бездорожье условно называемое “дорогами”.

В чем прелесть иномарки? Прежде всего, это комфорт: мягкая плавная подвеска, легкость хода, гидроусилитель руля, ABS, а на некоторых даже автоматическая трансмиссия. Ко всему этому настолько быстро привыкаешь, что, пересев на “Ладу”, разницу ощущаешь моментально, впрочем, как и в обратном случае. Во-вторых, вы сразу ощутите себя защищенным, дело в том, что кузов иномарок делается по такому принципу, что содержит большое количество предохраняющих элементов, к тому же, в выбранной вами иномарке будет как минимум 2 “аирбэка”, а это уже лучше, чем ничего. К тому же, покупая новую иномарку, вы будете освобождены от забот об антикоррозийке и прочих профилактик, более того гарантийный сервис на такие автомобили составляет от 1 до 3-х лет. Не забывайте, что, если вам надоест ваш автомобиль, и через несколько лет вы захотите приобрести другой, то продать иномарку вам будет гораздо легче. Если же вы рассматриваете в качестве своего будущего “железного коня” именно подержанную иномарку, то имейте в виду, как я уже говорил выше, она требует ухода и постоянных вложений, поэтому хорошенько взвести и оцените свои возможности. За удовольствие надо платить, но согласитесь, сидеть за рулем BMW “семерки” (пусть даже и десятилетней давности) и сидеть за рулем “семерки” отечественной – это небо и земля. Ощущаешь себя совершенно по-другому и ехать хочется по другому, меняется настроение, управляя таким автомобилем, впрочем, как и стиль езды, чаще всего, кстати, не в лучшую сторону, амбиции владельца BMW повышаются, что позволяет ему (по его мнению) нарушать ПДД и зачастую превышать скорость, подрезать и выполнять тому подобные нежелательные для других участников движения маневры. 

Давайте рассмотрим с вами основные плюсы и минусы конкретных зарубежных моделей в подержанном состоянии. Разобраться нам в этом поможет опыт знакомых автовладельцев, а также изучение различных материалов сети. Итак…

Восточная мудрость

 

Hyundai Sonata

Весьма доступный автомобиль бизнес-класса. В нашей стране очень популярны модели первого (1991 г.в.) и второго поколения (1996 г.в.). Очень комфортный корейский автомобиль с достаточно серьезным набором опций и доп. оборудования, а также довольно широкой линейкой двигателей, в основном позаимствованных у Mitsubishi, которые, как известно, славятся своей долговечностью и надежностью. Также доступны различные варианты трансмиссий. Что тут сказать, свои деньги автомобиль отрабатывает с лихвой. Стоит особый акцент сделать на “всеядности” моторов и довольно выносливой подвеске. Среди недостатков можно выделить разве что малый объем багажника (375 литров), и то только на “Сонате” третьего поколения. К тому же, опыт вождения автовладельцев данной модели говорит нам о том, что в этом автомобиле ограничен боковой обзор, а все из-за слишком широких боковых стоек. Частенько рвутся чехлы ШРУСов, а также инжекторный двигатель ведет себя капризно уже после двух лет “проживания” в России. Часто встречается коррозия днища и глушителя, поэтому будьте крайне внимательны при покупке данной модели. Также подрамник двигателя зачастую встречается треснувшим, наблюдаются частые распаковки “электропакета”.

К примеру, переднеприводная Sonata II поколения 1994 года выпуска с 2.0-литровым двигателем мощностью 139. л.с., МКПП, кожаным салоном, ABS и 1 подушкой безопасности обойдется вам в 110-115 тыс. рублей.

Daewoo Espero

Иными словами эта модель – корейский аналог седана C-класса — модели Opel Ascona. Аналогично, как и в случае с Daewoo Nexia – Opel Kadett. Над кузовом модели Espero поработали сами итальянцы – дизайнеры из ателье Bertone. Также модель отличается от той же “Асконы” весьма неплохой антикоррозийной защитой, просторным салоном и безгранично вместительным багажником – целых 560 литров. Мотор корейца также всеяден, как и у сестрицы Sonata. Любопытная особенность существует у данной модели – поза водителя волей не волей будет в сидячем положении — полу боком, а все из-за педального узла, который по некому неизвестным причинам смещен вправо. К тому же в корзину “минусов” можно отнести и быстрый износ амортизаторов, и проседание нижних пружин подвески. Большинство владельцев грешат на слабую подвеску – среди ее деталей нередко попадаются откровенно бракованные запчасти, посему многие владельцы советуют менять их на “опелевские”.

Espero 1999 года с МКПП и пробегом около 200 тыс. обойдется вам в 130-140 тыс. рублей.

Toyota Corolla

Наиболее популярна в России модель серии E10, то есть предпредыдущее поколение “Королевы”, которая выпускалась с 1991 по 1997 год. Кузов этой модели делали из стали с двухсторонней оцинковкой, что играет колоссальную роль в таком показателе, как “безопасность”. К тому же, автомобиль отличается приличным интерьером, который кроме всего прочего обладает отличной шумоизоляцией. Про двигатели и говорить не стоит – Toyota есть Toyota – супер-выносливые высококачественные моторы. Автомобиль, как и все другие представители Азии, конечно же, не без минусов. Самым основным из них является довольно-таки высокая цена за сравнительно скромную комплектацию. К тому же, не особо порадует некоторых водителей и жестковатая подвеска, которая делает поездки на дальние расстояния не совсем приятными. На более старых автомобилях вы наверняка обнаружите коррозию в районе глушителя и задней части днища, а электрика, которая весьма чувствительна к нашей грязи на “дорогах” моментально выходит из строя. Обязательно берите автомобили только с гидроусилителем, иначе управление “японкой” будет невольно ассоциироваться у вас с отечественной продукцией.

В довольно хорошем состоянии автомобиль 1993-94 г.в. с МКПП в кузове хэтчбек можно приобрести за 110 000 – 115 000 рублей.

Mazda 626Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Хочется особо отметить отличную проходимость и безукоризненную управляемость автомобиля, его вместительный багажник и довольно просторный салон. Надежность машины подтверждается также и почти идеальной тормозной системой. Среди минусов самым основным является, пожалуй, дороговизна в обслуживании, к которому с легкостью можно приписать еще коррозию глушителя. К тому же в “мокрое” время, которое у нас практически круглый год автомобиль будет расстраивать еще и постоянно протекающей прокладкой лобового стекла и задних дверей.

В отличном состоянии 93-94 г.в. автомобиль с АКПП в полном рабочем состоянии обойдется в 150-160 тыс. руб. Лично я отдам предпочтение именно ему среди японцев.  Honda Civic 1995 г.в. – прямой конкурент, такая цена, год выпуска – 1995-96.

Nissan Almera

Пассивная безопасность кузова – на высоте. Автомобиль для тех, кто, прежде всего, руководствуется при выборе машины показателем безопасности. Порадуют владельца также и комфортный салон и богатая солидная по сравнению с собратьями базовая комплектация. Завидное качество сборки (кроме праворульной версии). В российских дорожных условиях двигатели имеют довольно большой ресурс – свыше 200 000 км. В минусы можно записать не оцинкованный кузов, слабые стойки стабилизатора, ресурс которых истощается каждые 40 000 км. Автомобили, выпущенные до 1998 года нередко имеют проблемы со штатным иммобилайзером – при большой влажности или морозе он просто перестает работать. Обслуживание не дешевое по причине отсутствия хорошего запаса запчастей, найти ту или иную деталь довольно сложно.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

За седан 95 г.в. в хорошем состоянии с 1.4-литровым двигателем и механической коробкой передач обойдется в 150-160 тыс. руб.

Subaru Legacy

Автомобиль отличается надежным и нешумным оппозитным двигателем, кузов “японки” оцинкован с двух сторон (только на европейских версиях), а также автомобиль оснащен полным приводом. Несмотря на высокую надежность мотора, он все-таки крайне чувствителен к некачественным ГСМ. К тому же, имейте в виду, что автомобили, оснащенные пневмоподвеской, имеют огромный шанс в скором времени превратить ее в негодность на Российских дорогах, а замена ее стоит весьма недешево.
 
Автомобиль 94.г.в. с 2.0-литровым двигателем МКПП  в отличном состоянии обойдется в 160-170 тыс.руб.

Апеннинский полуостров

Итальянцы славятся не только своей кухней, но и автомобилями – качественными, долговечными и эксклюзивными. Последний параметр ввиду ценового барьера придется исключить и остановится лишь на таких марках как Fiat, Lancia и старом добром Alfa-Romeo, обойдя стороной горячих “монстров” Ferrari, Lamborghini и Maserati.

Начнем, пожалуй, с “Фиата” – это самый дешевый, доступный простой и популярный представитель итальянской части автомобильного мира. Он подобно немецкому VW поистине оправдывает ярлык “народного автомобиля”. За имеющиеся у нас в кармане 10 000 условных единиц можно позволить себе практически любую модель данной компании, начиная от “малыша” Punto, заканчивая “Кромом” – самым массивным представителем Fiat. Советую вам повнимательнее присмотреться к модели Punto первого поколения – он весьма неплох, да к тому же еще и дешев, поскольку после рождения в конце прошлого века второго поколения Punto, первое заметно подешевело. В принципе за эти деньги можно себе позволить и  Punto 2, но первый будет в абсолютно идеальном состоянии в соответствии с рассчитанной нами суммой.

За 130-150 тысяч можно приобрести недурное авто 1998 года выпуска с механической коробкой передач и 60 (80) “лошадьми” под капотом. Добавив еще половину от этой суммы можно позволить себе уже второе поколение.

Сразу после Punto расположилась модель того же класса под названием Tipo, ее в далеком 1995 году сменила модель Brava/Brava. Разница между двумя гольф-классами лишь в том, что Tipo поставлялся в Россию в пятидверном варианте хэтчбека, а также и в кузове седан и универсал. Tipo еще одно время носил название Tempra, а Brava потом сменилась на Morea. Малышку Tipo легко можно взять за 70-90 тысяч года выпуска начала 90-х с механикой и 1.5-литровым двигателем.

Самый большой Fiat под названием Croma – автомобиль бизнес-класса, производившийся до 1996 года. Модель чем-то напоминает старенький Volvo или VW и весьма доступна и симпатична. Неплохой “экземплярчик” я присмотрел в одном из сообществ – 92 г.в. с механикой и 126-сильным двигателем в довольно хорошем состоянии, цена 100 000 руб.  

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Что же касается других представителей Апеннинского полуострова Lancia и Alfa-Romeo, то они встречаются на российских дорогах гораздо реже своего соотечественника. К тому же некоторые модели Lancia весьма походят на Fiat, правда, стоят несколько дороже. К примеру, Lancia Delta и Alfa Romeo 145 очень похожи на Fiat Bravo, Lancia Dedra и Alfa Romeo 146 имеют общие черты с Fiat Marea, а Lancia Kappa и Alfa Romeo 164 пересекаются с Fiat Croma. У этих схожих моделей габариты кузова почти одинаковые, это неудивительно, ведь они делались на одинаковых платформах. А обе другие итальянские марки принадлежали концерну Fiat, который им эти платформы и предоставлял. Отличие Alfa Romeo и Lancia от Fiat состоит в цене и драйве, фактически это заряженные версии “Фиата”.

Разберем некоторые модели Fiat вкратце, обозначив их достоинства и недостатки:

Tipo/Tempra

Надежное простое авто, вполне достойный конкурент VW Golf, к тому же довольно-таки дешевый. Просторный салон, в багажник помещается много чего, двигатели не ломучие и без капризов, в особенности дизельные. Если покупаете авто с бензиновым мотором, будьте крайне внимательны – двигатели объемом 1.4 литра имеют обыкновение часто перегреваться. Повышенного внимания соответственно требует и система охлаждения, а также кое-что по части электрики. Кузов против коррозии не стоек. Передняя подвеска и ШРУСы – проблемное место автомобиля.

Цена за автомобиль 1992 года выпуска будет достигать 80-90 тысяч рублей; механика, 90-сильный 1.6-литровый мотор.

PuntoПокупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Сити-мобиль, как их принято называть – весьма надежный и экономичный. Придется по нраву особам женского пола. Приятный дизайн и интерьер. Почитав отзывы владельцев, я пришел к выводу, что основным преимуществом данного авто является управляемость, однако есть некоторые погрешности в работе подвески, в целом машина намного сложнее сконфигурирована, нежели Tipo. Свое предпочтение в классе итальянцев отдаю именно этой машине.  

Год выпуска – 2000, отличное состояние, механика, 80 “лошадей”, пробег – 180 тыс. км – 210 тыс. руб.

Croma

Бизнес-класс по-итальянски. Просторный светлый автомобиль. На высочайшем уровне системы пассивной безопасности. Вложенные деньги отрабатывает с чистой совестью. Надежный, недорогой, отличная шумоизоляция в салоне. Целесообразнее приобретать хэтчбек – аэродинамические показатели автомобиля намного лучше классического седана. В минусах отметим, что посадка водителя крайне неудобная, водитель быстро устает, управляя автомобилем, что на отрез отменяет все дальние поездки загород. Капризная электрика и плохие амортизаторы. Что же касается двигателей, то бензиновые агрегаты подобно Tipo перегреваются, а дизели требуют регулярной замены прогоревших прокладок.

За 150 000 рублей вы вполне можете рассчитывать на автомобиль 1996 года выпуска с хорошим 2.0-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и механической КПП.

Fiat Brava/Marea

Автомобиль обладает более современным дизайном по сравнению со своими одноплеменниками, линии кузова внешне самые привлекательные. Багажник просторен и на удивление вместителен, особый плюс в сторону штатной магнитолы. Но все, что так приятно на глаз не всегда приятно на ощупь – на неровной дороге комфорт мигом улетучивается в неизвестном направлении, в салоне появляются откровенные дребезжания и вибрация, а острый руль, не имеющий обратной связи, заставит водителя отчаянно применить все свое мастерство. Двигатели тоже особо не радуют. 16-клапанный мотор  очень шумен и капризен, требует постоянного сервиса. Автомобиль довольно-таки прожорлив и “съедает” порядка 10 литров на “сотню”.

160 тысяч рублей позволят вам приобрести неплохую машину 1998 года выпуска, с родным пробегом 170-180 тысяч км.

Ну, и в завершение цикла “Итальяно”, коллектив Autopeople.ru ставит в сравнение с автомбилями Fiat модель Alfa Romeo 164.

Alfa Romeo 164Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Безусловно, у этой “итальяночки” удачный дизайн и привлекательная внешность. Довольно неброский постельный аккуратный салон, эргономика на высоте. Среди минусов: постоянный износ сцепления, в дизельных моторах еще и насосы часто менять придется. Передняя подвеска тоже частенько “хромает”, ужасно капризная электрика и система охлаждения. Машина склонна к коррозии днища и колесных арок с порогами.

К примеру, за 100 000 рублей можно приобрести модель 1990 года выпуска с 3.0-литровым двигателем мощностью 210 л.с. МКПП в отличном состоянии с полностью замененными расходниками и после капитального ремонта.

Американская мечта?

Об автомобилях Ford слагают легенды, это поистине революционный автопроизводитель, часто его наравне с “Кадиллаком” называют американской мечтой. Но такая ли она американская, эта мечта? Продукцию компании Ford сложно отнести к определенной “национальности”, и называть ее чисто американской – не совсем верно. Конечно, корни дерева компании истинно американские, но продукция Ford  в России все же европейского производства и имеют различные “Родины”. Какие-то автомобили производятся в Англии, какие-то в Германии, Бельгии, Польше и Белоруссии и, надо сказать, что от американского Ford “европейцы” отличаются очень сильно. В России большинство продукции Ford – автомобили все того же среднего класса, хотя и гольф-класс не сильно от него отстает. Что касается C-класс, то лидирующую позицию в этом сегменте занимает, конечно же, Mondeo, который пришел на смену заднеприводной “Сиерре” и Scorpio. Ярким представителем гольф-класса выступает Escort. Также, не стоит забывать о бешено-популярном “Фокусе”, чей силуэт уже давно приелся россиянам. За установленную нами сумму Вы вполне сможете себе позволить представителя первого поколения. Итак, по порядку…

Mondeo

Довольно современный дизайн, богатая комплектация и просторный салон, который придется по нраву даже высоким, крупногабаритным людям. Отличный вместительный багажник, даже у версии в кузове хэтчбек. Система пассивной безопасности выше всяких похвал, отличная управляемость и мягкая подвеска, экологические моторы с низким уровнем эмиссии CO2. В минусы запишем довольно частый и быстрый износ рычагов подвески и сцепления, а также регулярные отказы приборов и неточность их показаний, шалит электрика. Система зажигания тоже часто показывает фокусы – она электронная, отказываются порой работать приборы наружного освещения и генератор, часто наблюдается коррозия проводки. Тормозные механизмы имеют короткий запас прочности, а пластик салона хрупок и ненадежен – трескается.

За 140-150 тыс. рублей можно приобрести вполне достойный автомобиль 94-95 года выпуска.

ScorpioПокупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Крупногабаритный удобный и надежный автомобиль с “размахом” и элементами шика, в особенности в кузове седан. Имеется независимая подвеска, отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Вместительный и объемный багажник. Модели, выпускавшиеся с 1995 года, обладают кузовом из более защищенного металла – двухслойного сплава, который почти не подвергается коррозии. Неприхотливый мотор порадует владельца авто солидной мощностью, в частности дизельные установки. Автомобиль обладает классическим задним приводом и весьма ненадежной подвеской. Двигатели с 16-ю клапанами страдают от перегрева, а качество материалов отделки интерьера явно занижено и не подходит под тот класс, в который изначально метит автомобиль. Хандрят некоторые элементы системы зажигания, впрочем, как и ABS со сцеплением – их ресурс довольно краток. Склонен к коррозии.

За 100-120 тыс. рублей можно приобрести средний автомобиль92 г.в. Доплатив еще столько же, к примеру, за 200 тысяч, можно взять Scorpio второго поколения – весьма неплохое и стильное авто с продольной фарой по всей задней части кузова, как классическое американское клише. Отдаю предпочтение именно этому авто.

Escort

Широкое разнообразие кузовов и привлекательная цена. В гольф-классе не уступает по качеству VW Golf, а стоит дешевле. Отличный дизайн интерьера и экстерьера автомобилей, года выпуска которых вписываются в промежуток с 1992 по 1999. Супер-вместительный багажник, отличные сцепные качества и управляемость, надежный и работоспособный двигатель – 16-клапанный объемом 1.6 литра. Смена поколений этой модели происходила довольно-таки часто, в связи с чем, цена автомобиля подозрительно (на первый взгляд) низкая.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное)

Среди минусов стоит отметить, плохое качество дизельных двигателей – не покупайте автомобиль этой модели с дизелем – намучаетесь, бензиновые двигатели тоже весьма капризные, карбюратор постоянно хандрит, а электроника инжекторов имеет регулярные сбои в работе. Защита картера двигателя слабовата, вся грязь и прочие нежелательные инородные тела попадают в подкапотный отсек, но это дело решаемое, на  нашем форуме мы часто обсуждали, как устранить подобное неудобство

За 90-100 тыс. рублей в вашем гараже окажется автомобиль 92 г.в. в отличном состоянии – кузов хэтчбек или седан. Добавив еще пол сотни, можно приобрести автомобиль 2000-ого года выпуска, также на рынке имеется множество универсалов.

Focus

Модель довольно популярна на нашем рынке, особенно второе поколение, которое все более и более набирает обороты, увеличивая объемы продаж с каждым годом. Россияне буквально помешались на этой машине. Но наш ценовой лимит позволит присмотреться лишь к первому поколению. Focus I можно приобрести за 180 000 рублей – за эти деньги вы получите автомобиль 2000 г.в. с АКПП. Подробнее о плюсах и минусах смотрите в нашем форуме по модели Ford Focus I.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 2 – импортное) — личный выбор автора

Продолжение следует…

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector