С новой разработкой от GM водитель забудет о дорожных знаках

Автомобили с каждым годом становятся все шикарнее и совершеннее, чем люди, управляющие ими, спектр их функциональных возможностей все больше и больше расширяется, а диапазон выполняемых задач увеличивается. Современный берет на себя множество тех задач и функций, которые водитель по идее обязан выполнять самостоятельно – речь идет о таких вещах, как мертвые зоны, движение задним ходом, парковочные радары, камеры заднего вида и многое другое. Все это когда-то казалось нам невероятным, но с развитием современных технологий расширяется и диапазон функциональных возможностей авто. Не удивлюсь, если через несколько лет прогресс позволит сесть за руль слепым водителям, ну а пока технологический прогресс сократит навыки и умения автовладельца по еще одному показателю – знание дорожных знаков. Теперь автомобиль будет способен самостоятельно их распознавать и информировать об этом водителя.

Traffic Sign Recognition

Система распознавания знаков и дорожной разметки или “Traffic Sign Recognition and Lane Departure Warning system”была разработана компанией GM, ее внедрение в продукцию концерна планируется уже в следующем году. Система распознавания будет устанавливаться сначала на автомобили Opel/Vauxhall Insignia, предназначенные для европейского рынка, а затем уже и на другие модели, и будет иметь способность распознавать дорожные знаки на расстоянии 100 метров благодаря инновационному микропроцессору, и сообщать водителю об их расположении и назначении. Сама система состоит из двух процессоров и камеры, работающей в режиме реального времени, которая носит название аналогичное системе — Front Camera System, и установлена между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида, она и воспринимает зрительно все объекты на дороге частотой 30 кадров в секунду, не сильно обогнав в размерах обыкновенный мобильный телефон, и передает сигнал микропроцессору. Система работает таким образом, что один из процессоров идентифицирует дорожные знаки в соответствии с заложенными в базу формами, а также нанесенными на них цифрами и иллюстрациями, и передает водителю информацию в виде цифрового изображения на дисплее приборной панели. Другой же процессор информирует посредством датчиков об отклонении или пересечении полосы дорожного движения. Таким образом, подключенные последовательно процессоры фильтруют полученные камерой изображения.

С новой разработкой от GM водитель забудет о дорожных знаках

Эти нововведенные особенности автомобиля как нельзя лучше подчеркивают философию компании Opel , они будут особо помогать водителю в тех случаях, когда общий поток движения усиливается и становится небезопасным. Новая система предназначена для снижения уровня стресса-подверженности водителя за рулем и будет отличным помощником для неопытных или неуверенных в себе водителей”, — отметил Ганс Демант (Hans Demant) управляющий директор GM Europe Engineering. “Очень важно понимать, что система просто информирует водителя, но не в коем случае не вмешивается в процесс движения автомобиля, каким-либо образом изменяя его”.    
 
Специалисты GM уверены в том, что водителю гораздо проще и удобнее “прочитать” знак, к примеру, “ограничение скорости” именно на небольшом дисплее, установленном между табло тахометра и спидометра, нежели на дороге, отвлекая внимание и тратя время на его поиск. Демант также добавил, что “способность автомобиля видеть и предупреждать водителя заранее о потенциальных опасностях – очень важный шаг и этап в долгосрочной стратегии компании в области техники безопасности”.

Система автоматически фильтрует поступающую информацию по степени релевантности, отметая все сообщения по множеству признаков, исключая те, которые могут отрицательно сказаться на психическом состоянии водителя. Также Traffic Sign Recognition способна отличать и распознавать даже близко расположенные друг к другу знаки. Уведомления, всплывающие на дисплее, отображаются в течение нескольких секунд, после чего исчезают, но водитель в любой момент может вернуть последнее изображение на дисплее, если он забыл, какой знак следовал ранее, нажав соответствующую кнопку на руле. Система может быть активирована/деактивирована через меню бортового компьютера. В памяти процессоров заложены знаки, действующие в 80 странах мира, утвержденные Венским Соглашением о Дорожных знаках и Сигналах, заключенным еще в 1968 году – так широк эксплуатационный диапазон автомобиля.

Lane Departure Warning

Многофункциональная камера помимо получения кадров дорожной обстановки в режиме реального времени, следит также и за пересечением автомобилем горизонтальной дорожной разметки. Это поможет, по мнению компании, предотвратить аварийные ситуации в случае, когда водитель заснул за рулем. При пересечении автомобилем дорожной разметки на дисплее приборной панели отобразится знак с последующим резким звуковым сигналом об изменении траектории машины. Эту систему также можно легко активировать и деактивировать. За работой системы Lane Departure Warning, как мы уже говорили, следит второй процессор, который активизируется, если скорость автомобиля превышает 50 км/ч. Датчики с использованием специальных алгоритмов вычисляют траекторию движения автомобиля и дают соответствующий сигнал, если эта траектория нарушена, и линия разметки пересечена.

С новой разработкой от GM водитель забудет о дорожных знаках

Также европейское отделение GM в настоящее время активно ведет исследования и разработку системы коммуникации vehicle-to-vehicle, которая позволит автомобилям обмениваться информацией об их положении, траектории и скорости движения. Более того, специалисты и инженеры GM ведут активные работы по усовершенствованию уже созданной системы Lane Departure Warning. В планах компании добиться того, чтобы водитель мог быть предупрежден заранее о том, не движется ли какое-либо транспортное средство, не находящееся в зоне видимости, по этой же полосе, а также не собирается ли какое-либо транспортное средство совершить перестроение на полосу, по которой движетесь вы. Все эти разработки находятся в данный момент на стадии экспериментальных исследований. Нет никаких сомнений в том, что компания GM и в частности Opel станут первооткрывателями в применении подобных систем на своих автомобилях. Вспомним хотя бы 2003 год, когда Opel применил на своих автомобилях инновационную систему Adaptive Forward Lighting system, которая обеспечивала динамическое освещение по кривой и способна была дать угол освещение равный 90 градусам. Система стала активно применяться на всех автомобилях среднего и компакт класса. В том же году компания имплантировала в модель Astra новую электронную систему Continuous Damping Control, которая до того момента использовалась исключительно в автомобилях “премиум” класса.  

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector