Мыть или не мыть двигатель?

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается над тем нужно ли ему мыть двигатель своего авто, как это правильно сделать, какие последствия ожидать после этого и как эта процедура может повлиять на эксплуатационные качества “сердца” машины. Если Вы не осведомлены и неуверенны хотя бы в одном из этих вопросов, то советуем прочитать настоящую статью, открывающую читателю Autopeople.Ru секреты и нюансы в таком важном вопросе, как мойка мотора.

Современный мир с крупно-населенными городами и мегаполисами вмещает в себя сотни тысяч автомобилей, ежедневно разъезжающих по его широким дорогам. А где есть спрос, там есть и предложение — люди ездят на автомобилях, значит, эти самые автомобили должен кто-то обслуживать. Огромное количество автосервисов с широким спектром услуг и длинными чуть ли не бесконечными прайс-листами, заполонили улочки крупных городов, сбиваясь со счета, каждый день обслуживают по нескольку десятков, а то и сотен автомобилей. С какой удивительной скоростью растет спектр услуг подобных сервисных центров. Сегодня мы подробней остановимся на таком сервисе, как “мойка двигателя”.

Большинство автолюбителей предпочитают не утруждать себя заботами о самостоятельном выполнении этой процедуры и доверяют сие “удовольствие” профессионалам с сервиса, имеющим опыт в этом деле, а также все необходимое для этого оборудование, да и стоит это совсем не дорого. Технология мойки весьма проста: все элементы зажигания и электропитания, находящиеся под капотом, тщательно упаковываются и обворачиваются полиэтиленовой пленкой, а поверх обклеиваются скотчем, после этого двигатель моется под мощной струей горячей воды, подающейся из шланга под высоким давлением. Затем специальный раствор, состоящий из щелочи и маслорастворимых компонентов разбрызгивается через пенообразователь по всему моторному отсеку. Специальная пена обладает отличными проникающими свойствами и без труда растворяет любые масляные пятна. Затем, выдержав небольшую паузу, двигатель еще раз промывается водой, а после этого тщательно сушится обдувом воздуха. После такой процедуры можете быть уверены, что двигатель вашего автомобиля станет идеально чистым, правда есть одно “но” – если процедура полезна и несет в себе только положительные моменты, как утверждают специалисты, то почему тогда на стенах автосервиса висит табличка с объявлением “За всевозможные неполадки, вызванные мойкой двигателя, а также за качество работы двигателя после мойки администрация ответственности не несет!”? Звучит отпугивающе, не правда ли? Значит, надо полагать, что не все с этим делом так “чисто”, как оно утверждается. Давайте попытаемся выяснить, объективно взвесив все плюсы и минусы этой процедуры.

Плюсы

  • Пожарная безопасность. Если двигатель долго не мыть, то скопившиеся в подкапотном пространстве масляные пятна теоретически могут загореться. Правда, на практике такое встречается довольно редко. Но, тем не менее, возникает риск попадания масла в коллектор, из-за чего может образоваться едкий вредоносный дым.
  • Грязный двигатель имеет больше шансов перегреться, чем чистый. Из-за повышенной температуры в системе смазки происходит снижение вязкости масла, а это серьезно увеличивает износ деталей двигателя. После мойке шансы “закипеть” в пробке значительно сокращаются.
  • Скопившееся в подкапотном пространстве масло и грязь могут пагубно сказаться на электрооборудовании и вызвать отказ в работе, как электропроводки, так и других электрических агрегатов, не исключено возникновение короткого замыкания, а это может опять же привести к неприятным последствиям, например, возгоранию. Если в проводке плохая изоляция, стоит и об этом позаботиться.
  • В связи с образованием грязи и скопления масла под капотом возникают трудности в техническом обслуживании двигателя. К тому же, слой грязи может уверенно замаскировать некоторые (порой очень важные) неисправности, устранение которых срочно необходимо, тем самым возникает шанс не заметить надвигающуюся серьезную поломку. Да и устранять возникшие ранее неисправности намного приятнее на чистом двигателе, нежели на замасленном.
  • Срок продажи автомобиля с чистым двигателем намного короче, товарный вид машины играет огромную роль, если вы собираетесь ее продавать.

Минусы 

Минусов, пожалуй, наберется меньше, чем плюсов, что говорит о том, что сию процедуру выполнять все-таки стоит, хотя бы раз в несколько лет.

  • Если вы собрались мыть двигатель, а у вас иномарка, то есть вероятность того, что машина плохо перенесет подобную процедуру, в частности, что касается электрики и электрической “начинки” мотора. К тому же, предохранение в полиэтиленовых упаковках важных электрических агрегатов автомобиля во время мойки не гарантируем вам стопроцентную безопасность и сохранность этих агрегатов. Качество мойки зависит, конечно, и от уровня компетентности работников автосервиса, а также имеющегося оборудования. Следует тщательно выбрать наиболее оптимальный пункт сервисного обслуживания.
  • При использовании легковоспламеняющихся средств типа растворителя, всевозможных масел или солярки для мойки двигателя следует помнить о высокой вероятности возникновения возгорания, причем, даже в процессе процедуры.
  • Вероятность возгорания возникает также и тогда, когда возникает необходимость в просушке открытых промытых электронагревательных элементов.
  • При самостоятельной промывке двигателя существует большая вероятность некачественной просушки. Визуально двигатель будет чист, но на самом деле, в некоторых его местах образуется скопление примененного моющего средства, а также воды. Таким образом, при заводке мотора существует огромная вероятность того, что электропроводка выйдет из строя или попросту замкнет.

Стоит также заметить и напомнить читателю о недавнем обсуждении и сравнении бензиновых и дизельных двигателей. В данном ключе дизельные моторы (особенно старые) имеют еще одно преимущество перед бензиновыми – они крепкие и благодаря своей конструкции могут работать даже после полного погружения мотора в воду. Бензиновые же двигатели крайне не переносят воду и очень раздражительно реагируют на ее попадание.

Мыть или не мыть двигатель?

Как вы видите, сравнение не обошлось без парадоксов. Что полезно производить с целью улучшения работы определенных агрегатов одновременно и вредно для этих же самых агрегатов. Отмечу, что сами производители автомобилей не рекомендуют владельцам мыть их двигатели, только в случаях крайней необходимости. Как определить границу этой самой крайней необходимости, производители не сообщают, но полагаются на субъективное интуитивное ощущение автовладельца. Следует также помнить, что никакая грязь не способна причинить такой вред, как мощная струя воды, выплескивающаяся из распылителя под высоким давлением, особенно если вы – владелец авто агрегатированным бензиновым мотором.

Прочитав эту статью, каждый автовладелец должен решить для себя сам, что ему делать – мыть или не мыть — вот в чем вопрос. Также не советую применять дедовские способы при мытье двигателя, даже если в вас проснулся юный экспериментатор, не торопитесь приниматься за дело, доверьте это профессионалам, тем более что по цене это вполне доступно. Но если же вы все-таки решили самостоятельно отмыть любимый агрегат от грязи и масла, то вот вам несколько советов.

Моем самостоятельно

Во-первых, выберите подходящие моющие средства. Обычные не подойдут, средства для мытья посуды тоже. На витринах автомагазинов часто встречаются различные специальные моющие средства для двигателей, причем в довольно широком ассортименте. Вообще, существует два вида автомобильных моющих средств: 1 – универсальные; 2 – специализированные. Мыть или не мыть двигатель?Первые представляют из себя жидкие моющие средства типа шампуня, которые предназначены для очистки загрязнения как внутренней части автомобиля и его подкапотного пространства, так и наружного, т.е. кузова. Коллектив Autopeople.ru советует применить средство “Уникон”, если вы выбрали группу универсальных. Ни в коем случае не используйте для мойки двигателя солярку или какие-либо масла – вы уже знаете, что это крайне нежелательно и опасно. Вторые же предназначены для кого-то определенного вида загрязнения – пыли, масла, грязи и т.д. и для какой-то отдельной части автомобиля, например, двигателя или кузова. Если склоняетесь к приобретению специализированных моющих средств, то неплохо показало себя на деле средство “Cleanol для двигателя”. Мыть следует на сухой и слегка прогретый мотор, предварительно защитив все электрические контакты плотным полиэтиленом и обмотав скотчем. Нанесите на двигатель выбранное моющее средство и подождите примерно 10 минут, после чего просто смойте пену. Также уделите внимание сотам радиатора —  в них, как правило, скапливается много грязи, листьев и порой даже насекомых. В труднодоступных и загрязненных местах пройдитесь жесткой кистью (или щеткой), окунутой предварительно в моющий раствор. К тому моменту, когда вы все прочистите щеткой, пена уже достаточно разъест застоявшуюся грязь и ее можно будет смыть водой. Далее по схеме, идентичной мойке на сервисе – сушим двигатель. Для этого можно использовать компрессор или обыкновенный пылесос с режимом на выдувание. При этом следует отдавать себе отчет, что качество сушки будет в лучшем случае “удовлетворительное”, а это опять же опасно для мотора и электрики. Внимательно и аккуратно высушите места соединений электрики и обдуйте контакты. Обработайте антикоррозийной аэрозолью электрические контакты после просушки. После этого дайте мотору просохнуть несколько часов и в добрый путь.

Мыть или не мыть двигатель?

Примечание: ни в коем случае не курите в процессе мойки – это крайне опасно.


И напоследок, по поводу той таблички на стене автосервиса. По закону, администрация все-таки несет ответственность, вопреки написанному на стене существует написанное в административном кодексе. Неоднократно случались подобные истории, когда владелец после мойки просто-напросто не мог завести свой автомобиль — в таких случаях правда всегда на стороне владельца автомобиля. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не паникуйте и не нервничайте, просто напишите письменную жалобу в администрацию, если получите отказ или же вас просто проигнорируют, то наберитесь терпения и обратитесь в суд, подав иск с заключением эксперта о том, что двигатель потерял эксплуатационные качества именно после мойки в конкретном автосервисе.

Коллектив Autopeople.Ru желает вам удачи на дорогах, и помните, чистота – залог комфорта.  

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector