Отечественный автомобильный рынок демонстрирует рост уже пятый месяц подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% в годовом исчислении, и на 51% за август по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Положительной статистике не смог помешать даже жуткий смог во многих регионах России, который привел к значительному уменьшению посещаемости автосалонов. Хороший рост продаж в августе — яркий знак выздоровления рынка. Последний месяц лета — традиционная пора отпусков россиян и снижения деловой активности, однако рост в этом году составил 51%, что является лучшим показателем за весь 2010 год.
“Продолжающийся тренд по восстановлению рынка, несмотря на то, что август является традиционным отпускным месяцем, — безусловно, очень обнадеживающий знак. У нас были некоторые опасения касательно возможного влияния смога на продажи в августе, но кроме более низкой посещаемости автосалонов дилеров в этот и без того спокойный месяц, мы не заметили никаких других изменений. Мы также ожидаем значительного позитивного влияния на продажи Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС) 2010. В ходе автосалона было представлено 8 мировых, 7 европейских и 62 российских премьеры. Предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на ММАС 2010 позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца текущего года будут продолжать расти”, — отметил Дэвид Томас, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Любопытно, что из десятки самых продаваемых автомобилей 8 производятся в России. Самой популярной моделью августа стала дешевая “классика” Жигулей (16044). Рост продаж этой модели составил впечатляющие 195%. Эксперты сходятся во мнении, что такие показатели возможны исключительно благодаря программе по утилизации автомобилей.
Следующие 3 места также занимает продукция АвтоВАЗа: Калина — 9811 (+74%), Приора — 8360 (-2%), Самара — 7916 (+11%). Среди иномарок произошла неожиданная рокировка, лидер Renault Logan (4078) неожиданно потерял 6% и уступил место не только Ford Focus — 4314 (+29%), но и Daewoo Nexia — 4435 (+126%), которая стала самой популярной иномаркой у россиян.
Бренды
Ситуация по брендам несколько иная. Первое место, разумеется, держит АвтоВАЗ — за прошедший месяц отечественный автопроизводитель продал 45 094 автомобилей (+55%), второе место досталось General Motors (бренды Chevrolet, Opel, Saab, Cadillac, Hummer) c 12 268 проданными машинами. Однако динамика американского гиганта ниже рынка — 36%. На пятки ему наступает Volkswagen (бренды VW, Audi, Seat, Skoda) — немцам удалось реализовать 11 828, что на 81% лучше прошлогодних показателей. Отлично себя чувствует Kia — 11 007 (+92%), Daewoo — 7451 (+104%), Nissan — 7768 (+81%), Toyota — 9290 (+68%). А вот в неожиданных аутсайдерах оказалась японская Honda — 1104 (-25%), продажи которой снижаются уже второй месяц подряд.
В общей сложности за период январь-август текущего года было реализовано 1 135 074 автомобиля, рот составил 14%, за август — 168 627 автомобилей (+51%).