Применение приводных ремней

Приводной ремень применяется в двигателях. Он нужен, чтобы передать крутящий момент от вала к другим агрегатам.
Подобная схема характерна для двигателя автомобиля в равной степени с двигателями швейных машинок, например. Приводные ремни применяются также в станках, оргтехнике. Особой группой стоят сельскохозяйственные агрегаты. В них также обязательно присутствуют клиновые ремни. Однако, для них характерно несколько другое устройство. Ведь нужно учитывать специфику работы в поле, и особые требования к прочности и износостойкости.
В зависимости от назначения, ремни значительно отличаются друг от друга. Например, в комбайнах, тракторах, автомобилях используют ремни резинотканевые вентиляторные. Они отличаются тем, что сохраняют свои свойства и при высокой температуре воздуха (+60 градусов Цельсия), и при низкой температуре (-40 Градусов Цельсия).
Как правило, ремни клиновые производят в виде кордшнуровой конструкции. Это значит, что верхний защитный слой создается из высококачественной резины на основе неопрена. Внутри для увеличения прочностных качеств используются кордовые нити. Брезентовое же покрытие позволяет еще больше защитить ремень от воздействия внешних факторов.
Описанная схема конструкции ремня реализуется с недавнего времени. Это, можно сказать, современная интерпретация клиновых ремней. Первые же ремни были примитивнее и обладали меньшими прочностными качествами.
Кстати, впервые ремни для автомобилей начали производить массово в Америке в начале XX столетия. Именно тогда, в 1917 году, компания Gates Rubber Company открыла первый специализированный завод.
С того времени произошли качественные изменения в производстве клиновых ремней. Сейчас продукцией завода пользуются практически все брендовые автомобили: Ford, Nissan, Volvo, Fiat, General Motors, Audi, Group Auto Union,Caterpillar и другие.
Отечественные производители ремней на сегодняшний день проигрывают из-за сравнительно низкого качества выпускаемых ремней. Это особенно прискорбно, потому что во времена существования Советского Союза у нас был завод, выпускающий качественную резиновую продукцию. Однако, после распада СССР завод также пострадал. В 1971 году, когда он был только открыт, выпускаемые ремни выдерживали мировую конкуренцию. Сейчас даже россияне предпочитают покупать импортные ремни, не доверяя качеству отечественных ремней.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector