АвтоВАЗ показал Калину и Приору с ГЛОНАСС-навигацией

В минувшую среду на Московском автосалоне отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ представил модели LADA Priora и Kalina со встроенной двухстандартной ГЛОНАСС-GPS навигационной системой. Следует отметить, что это первый проект масштабного использования ГЛОНАСС на потребительском рынке, до сих пор отечественная навигационная система применялась лишь в государственном и корпоративном секторе.

Серийное производство автомобилей со встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS начнется уже в первом квартале 2011 года, готовые автомобили должны появиться в продаже к середине следующего года. Навигатор будет устанавливаться на модели LADA Priora (комплектации “Норма”, “Люкс”) и Kalina (“Люкс”, “Супер-Люкс”). При этом покупатель всегда сможет выбрать, нужна ли ему эта опция или нет.

АвтоВАЗ показал Калину и Приору с ГЛОНАСС-навигациейАвтоВАЗ рассчитывает оснастить новой навигацией несколько десятков тысяч автомобилей обеих моделей в течение 2011-2012 года. По информации производителя, навигация скажется на цене автомобиля для конечного потребителя, повысив ее максимум на 12 тысяч рублей. Это относительно немного для встроенного в машину решения, но дороже большинства присутствующих на рынке устройств класса PND (персональных навигаторов), которые несколько проигрывают встроенным в удобстве использования.

Для навигации будут использоваться карты России производства российской компании "Навител" и ее же программное обеспечение, доработанное АвтоВАЗом. В частности, помимо стандартных 2D- и 3D-режимов отображения карты, будет предусмотрен минималистичный вариант, демонстрирующий лишь стрелку с указанием ближайшего маневра. Голосовые подсказки будут транслируются через аудиосистему. Навигационный модуль вмонтируют в приборную панель, а антенну – выведут на крышу автомобиля: это позволит достичь более высокого качества приема, чем при использовании размещаемых в салоне PND-навигаторов и GPS-смартфонов.

Кроме того, использование в приемнике двух навигационных систем — ГЛОНАСС и GPS — должно увеличить надежность работы, особенно — в сложных условиях приема. Например, на узких улицах, застроенных высотными зданиями. В подобной ситуации приемник может не получать сигнал от достаточного для определения координат числа навигационных спутников.

Диагональ дисплея навигатора составит 4,3 дюйма, он будет располагаться непосредственно перед водителем, между приборами. Дисплей несенсорный, помимо навигационной информации на нем будут выводиться также данные маршрутного компьютера.

Навигатор построен на чипсете архитектуры ARM9 и операционной системе Windows CE .NET. Система использует навигационный модуль ЗАО КБ “Навис” — компании, контролирующей большую часть рынка ГЛОНАСС-чипсетов. Правда, речь идет о модуле не последнего поколения (NV08C, который начнет производиться в конце текущего года в Японии, его характеристики сопоставимы с GPS-модулями зарубежных производителей), а о предыдущей разработке “Навис” — CH-4706. В отличие от изначально ориентированного на потребительский рынок NV08C, CH-4706 разрабатывался для специальной аппаратуры, а потому довольно дорог, не слишком компактен (35х35х6 мм) и обладает высоким энергопотреблением. Впрочем, эти недостатки, мешающие использовать CH-4706 в компактных автонавигаторах, не столь критичны во встроенном в автомобиль решении.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector