Операторы ТО: реформа техосмотра провалилась

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил провести проверку реформы техосмотра, которая началась в прошлом году. Операторы ТО уверяют, что новая система провалилась благодаря страховщикам. Выяснять ситуацию предстоит ФСФР и МВД.

Операторы ТО: реформа техосмотра провалилась

Как сообщает «Коммерсант», сообщество профобъединений операторов написало письмо на имя первого вице-премьера. «Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне -диагностические карты) ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля», — заявили участники рынка. В письме также приводится статистика: за первые три месяца текущего года из-за поломок автомобилей произошло 130 ДТП, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 37 человек (также плюс 35%) и еще 196 пострадали (плюс 45%). И если абсолютные цифры не так пугают, то динамика печальная.

Операторы в своем письме заявили, что «недобросовестные участники рынка… вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО, и призывают принять меры «по пресечению деятельности мошенников». Если же этого сделано не будет, то реформа обернется «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах». По данным издания под письмом свои подписи поставили представители 800 компаний-операторов.

Как заявил один из авторов письма, данное обращение – не первое. До этого были письма в Генпрокуратуру, ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам) и РСА, однако «вразумительного ответа» получить не удалось. «Если взять для сравнения состояние системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, то сейчас ситуация гораздо хуже. Во всяком случае, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же диагностические карты продают открыто и никто автомобили не проверяет. В ряде регионов уже рассматриваются иски об отказе страховых компаний возмещать ущерб от ДТП при отсутствии техосмотра, но таких случаев пока не так много», — прокомментировал изданию гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Чтобы не быть голословными, авторы приводят в своем письме список сайтов по продаже диагностических карт (естественно, без проведения ТО). В частности, предлагается купить документ за 2500-3000 тысячи рублей. При этом некоторые продавцы отмечают, что такие действия незаконны, но обещают, что проблем не возникнет. Карта будет зарегистрирована в базе ГИБДД на момент доставки. 

Страховые компании с мнением операторов не согласны. По их мнению, реформа прошла успешно. «Ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО. За десять месяцев в реестр операторов ТО внесено 1235 организаций — сегодня услуги по проведению техосмотра предоставляют уже 3143 оператора ТО, и их количество растет», — заявил президент РСА Павел Бунин. Более того, Союз просит разрешить ему проводить проверки тех операторов, которые были включены в реестр автоматически.

Страховщики считают, что операторы паникуют из-за потерь прибыли. Снижение доходов отмечают и сами операторы. Из-за продажи диагностических карт линии компаний по проведению ТО загружены примерно на 30%. «Многие операторы ТО представляют собой стул, стол и чемоданчик для диагностирования, который даже не достается. Между тем настоящие операторы, закупившие оборудование, несут колоссальные убытки из-за того, что талон можно купить. Некоторые компании начали выставлять производственные мощности на продажу», — заявил Зайцев.

Игорь Шувалов, получив письмо, направил главе ФСФР Дмитрию Панкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву поручение провести соответствующую проверку соблюдения страховыми компаниями закона о ТО. При необходимости правительство готово внести в законодательство о техосмотре изменения.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector