С 2004 года научно-исследовательское подразделение Пентагона — DAPRA — проводит беспилотные гонки (см. видео). Цель: к 2015 году треть всей американской военной техники должна работать без человека (читай: водителя).
Но давайте по порядку. Не так давно в павильоне робототехники Международной промышленной выставки, проходившей в Ганновере, была выставлена самая дешевая модель из всех тех, что прошли в финал гонок DARPA-2007. Впервые соревнования проходили авто без водителей! Небольшой бюджет в 150 000 евро не позволил тогда команде из Германии Spirit of Berlin выиграть автогонку, однако всерьез приблизил разработку к внедрению — полностью автономное авто стоит «лишь» как пусть и дорогой, но все же обычный джип.
Dodge Grand Caravan оснастили лазером, считывающим дорожную разметку на дистанции более 100 метров, видеокамеру с обзорным зеркалом, трехмерный сканер, GPS-систему, специальные лазеры, которые контролируют препятствия и едущие параллельно автомобили, 4 компьютера с охлаждением. Технология предполагает, что сканер каждые 2 секунды обновляет 3D картинку дороги, после чего полученные данные пополняются информацией с видеокамер. Как результат -компьютер идентифицирует все объекты на дороге.
Конкурент Spirit of Berlin — Volkswagen — также всерьез подумывает об установке автопилотов на обычные авто. На той же ганноверской выставке специалисты автогиганта представили первую в мире систему, которая позволяет парковать машину без какого-либо участия водителя. Для этого используются камеры, вмонтированные в зеркала заднего вида, а также 8 ультразвуковых датчиков. Результат — 38 секунд на припарковку машины, что, в общем-то, неплохо и для человека.
«Все может быть. У человека два глаза. Но то же самое можно сделать и с помощью двух камер», — говорит один из разработчиков Spirit of Berlin. Исследователи считают, что уже в обозримом будущем автомобили-роботы станут весьма обыденным явлением, тем более что уже сегодня часть возможностей автономного управления вроде датчиков столкновений, автопарковщика или круиз-контроля используется в серийных автомобилях.