Японский инженер Масуюки Нарусе изобрел уникальное устройство, которое поможет водителям, путающим педали газа и тормоза. Энтузиаст предложил простую, но интересную идею: совместить эти команды в один механизм, который задействует при вождении только одну ногу.
Как убедились на горьком опыте Audi и Toyota, принцип раздельного управления дросселем и замедлением далек от совершенства. Кроме того, неопытные водители, попадая в чрезвычайную ситуацию и не видя самих педалей, зачастую путают их, нажимая вместо тормоза газ.
Учитывая все эти факты, японский изобретатель создал и выдвинул в массы предложенную им концепцию единой совмещенной педали, устраняющей саму возможность ошибки. Новоиспеченная система предполагает, что управлять газом человек будет, двигая педаль вправо боковой частью правой ступни. В то же время, для активации тормоза педаль нужно будет нажать вниз. Идея выглядит весьма привлекательно при условии, что усилие на педали газа будет незначительным и нога не устанет в длительных поездках.
Кроме того, с распространением электромобилей, систем рекуперации тормозной энергии и электронного управления газом торможение все чаще будет осуществляться простым отпусканием педали акселератора. К примеру, в электромобиле Mini E такой принцип уже почти применен на практике, поскольку отбор энергии при торможении там осуществляется весьма агрессивно, позволяя водителю достаточно быстро замедлить машину, даже не прикасаясь к соответствующей педали.
В ближайшее несколько лет мир увидит множество решений, направленных на предотвращение непреднамеренного ускорения.