Отечественный автогигант опубликовал отчет о результатах продаж за январь-июль текущего года. Благодаря программе утилизации объем сбыта автомобилей тольяттинского предприятия серьезно вырос. Впрочем, радоваться еще рано — вместо современных машин АвтоВАЗ продолжает продавать устаревшую “классику”.
В общей сложности за указанный период удалось реализовать 272.6 тысячи автомобилей, из которых треть (93.6 тыс.) была продана по программе утилизации. Если сравнивать цифры с предыдущим годом, рост продаж составил 28.4%. И это при том, что весь автомобильный рынок легковых автомобилей за 6 месяцев вырос только на 3%.
Статистика за прошедший июль еще более обнадеживающая — АвтоВАЗу удалось реализовать 51.8 тысяч автомобилей, что на 60% больше аналогичного показателя за 2009 год. Почти половина из этих машин продана по программе утилизации.
Но не все так радужно. Дело в том, что программа утилизации подтолкнула продажи в первую очередь самых дешевых моделей завода — устаревших ВАЗ 2105/2107, которые не обладают ни современными двигателями, ни системами безопасности. Поэтому замена старых подержанных “Жигулей” и иномарок на “классику” выглядит как замена “шила на мыло”.