А жаль. Отечественному автомобилестроению в том виде, в котором оно существует, очень бы не помешал иностранный партнер. У ВАЗ с Renault это получилось лучше, у ГАЗ – хуже. А все дело в том, что сотрудничество с американским гигантом могло серьезно сказаться на цене совместной новинки.
Переговоры двух компаний начались в 2007-м. Суть предложения GM была проста: американо-российское авто готовить на платформе Chevrolet Lacetti как одной из самых популярных и недорогих иномарок в России. Цена продукта вполне бы вписывалась в классические 10 тысяч долларов, а первоначальный выпуск — в 50 тысяч автомобилей в год.
Однако идея возможно нового «народного автомобиля» для россиян умерла, так и не родившись. А все потому, что предложенный американцами бизнес-план не устроил ГАЗовщиков. Платформа Lacetti, как оказалось, шла с комплектующими корейского производства – весьма дорогого по сегодняшним меркам. Потому и вписаться в нужный ценовой сегмент (читай: до 10 тысяч) не удалось. Правда, окончательная точка не поставлена: говорят, General Motors все-таки взялись исправлять бизнес-план.
Проблема, между тем, в другом: как сочетать умеренную цену (сегодня, что греха таить, 10 тысяч долларов – это почти что потолок для большинства россиян) и требуемое качество. Эксперимент с Lacetti показал – дело это сложное и весьма не дешевое.