Название “555i” начало мелькать на автомобильных информационных ресурсах еще летом прошлого года. Позже, осенью начали ходить слухи о том, что 5.5-литровый двигатель будут устанавливать на новые “пятерки” 2009 модельного года. Редакция Autopeople.Ru спешит сообщить поклонникам BMW важную новостью: слухи о внедрении 5.5L на новые 5-series остаются лишь слухами, это не входит в планы баварской марки, по крайней мере в ближайшее время.
Однако, тот факт, что 555i получит новый двигатель смело можно подтвердить. BMW сделали заявление, в котором сообщили, что “пятерку” оборудуют двигателем N63, который будет устанавливаться на новые грядущие X6. N63 – это алюминиевый твин-турбо мотор с объемом 4.4 литра, мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 450 фунто-футов (612 Нм). Официальная премьера V-образной “восьмерки” с системой впрыска direct injection состоится уже в мае этого года.
Что примечательно в новом немецком двигателе? У него есть одна особенность – его конструкция выглядит так, что турбокомпрессоры установлены непосредственно в “V”, а коллекторы расположены по бокам блока. Это дало возможность сделать новый мотор более компактным, он стал меньше по ширине. Кстати, такой принцип построения мотора применялся на недавних концепт-карах от BMW – в них турбины располагались точно так же.
Система внутреннего охлаждения нового N63 имеет схему “air-to-water” (воздух-вода), что позволяет более эффективно охлаждать мотор, да и, к тому же, вес автомобиля с этой системой меньше. Такая схема намного эффективней стандартной промежуточной системы теплообмена класса “air-to-air ” (воздух-воздух).
Как и в более старшем соплеменнике N54 (шестицилиндровом V-образном твин-турбо), в новом N63 не используется система BMW Valvetronic, что характерно для не стандартных супер-мощных двигателей.
Поклонники и фанаты “бело-голубых”, Вы можете смело ждать того, что в новой “555” будет использоваться именно этот двигатель, ведь по традиции в “пятерках” и устанавливается V8. Что же касается внешности, то тут пока все более туманно – нет даже фотографий. Единственное, что известно, так это то, что аэродинамические обвесы приобретут слегка измененный вид, а также расширится гамма предлагаемых цветов.
Также, сесть основания полагать, что грядущий N63 будет устанавливаться на все будущие модели с V8. Компания вложила много времени и средств в разработку и создание этого мотора, посему место ему наверняка выделят одно из самых почетных.