Компания IBM провела исследование с целью выяснить – где в мире самые изнуряющие пробки. Результаты исследования превзошли все ожидания. Оказалось, что московские пробки – самые злые и изнуряющие! А москвичи — рекордсмены по числу прогулов из-за пробок, а к тому же еще и одни из самых злобных водителей.
Передвижение по мегаполису с каждым годом становится все более длительными и изнуряющими, констатируют исследователи IBM. Американские специалисты провели опрос 8192 автомобилистов из 20 городов мира. Выяснилось, что за последние три года 87% респондентов попадали в пробки, простояв в них в среднем по часу.
Опрошенные жаловались, что пробки вредят их здоровью (57%), эффективности работы (29%), а также из-за заторов людям приходится возвращаться обратно (31%). Однако москвичи являются безусловными рекордсменами по пропуску работы из-за пробок: 35% хотя бы раз за месяц не доезжали до офиса. Время, потерянное в пробках, москвичи потратили бы на отдых (52%) и сон (38%) — больше, чем жители других мегаполисов. На работу это время потратили бы 12% москвичей — это на 1/3 меньше среднего значения по миру.
Специалисты IBM составили рейтинг городов, присвоив каждому из них значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения. Самый благополучный город — Стокгольм, самый неблагополучный — Пекин. Москва тремя строчками ниже столицы Китая, но зато на 1-м месте по числу автомобилистов (42%), которые более трех часов простаивают в пробках.
Кризис повлиял на способ передвижения 18% москвичей, каждый пятый из них при этом объединился с кем-либо для совместных поездок на автомобиле, и лишь каждый десятый пересел на общественный транспорт.
А вот специалисты “Яндекса” отмечают, что москвичи тратят в пробках семь дней в год, или полчаса ежедневно, а потратить на дорогу на треть больше времени для Москвы уже норма. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковушкой, обходится государству в 500 рублей. Ущерб столицы — 38 млрд. рублей в год, сообщил руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов.
Как составлялся рейтинг
Исследователи IBM оценивали мегаполисы по 10 показателям. Учитывалось время в пути и время ожидания в пробках. Кроме того респонденты ответили положительно на семь нижеследующих утверждений:
- цена на топливо стала слишком высокой,
- ситуация на дорогах ухудшилась,
- движение в режиме старт/стоп является проблемой,
- вождение автомобиля вызывает стресс,
- вождение вызывает раздражение,
- дорожные заторы негативно влияют на работу,
- ситуация на дорогах была настолько плоха, что движение остановилось, и люди решали отказаться от поездки из-за пробок.
Города получили следующие оценки (100 — максимально негативная): Пекин — 99, Мехико — 99, Йоханнесбург — 97, Москва — 84, Нью-Дели — 81, Сан-Пауло — 75, Милан — 52, Буэнос- Айрес — 50, Мадрид — 48, Лондон — 36, Париж — 36, Торонто — 32, Амстердам — 25, Лос-Анджелес — 25, Берлин — 24, Монреаль — 23, Нью- Йорк — 19, Хьюстон — 17, Мельбурн — 17, Стокгольм — 15.