Закон об ОСАГО ожидают перемены

Персона Егора Шадурского хорошо известна в российских автомобильных кругах. Этот человек, являющийся основателем агентства по связям с общественностью Shadursky Promotion, не первый год занимается темой автомобильного (и не только) страхования и сумел добиться в этой области значительных успехов. Сравнительно недавно – 22 октября нынешнего года – в Санкт-Петербурге был проведен круглый «Как правильно выбрать надежную автостраховку ОСАГО и ДОСАГО с «новогодней» скидкой и бонусом: критерии и подводные камни, нарушение прав потребителей». Несмотря на скучноватое название, дискуссия разгорелась нешуточная, если не сказать – жаркая. Обсуждались наболевшие темы: у кого страховаться надежнее,  как добиться выплат в случае угона и когда их добиться нельзя, инсценировки угона, вымогательство, ну а главное – как изначально уберечь свой автомобиль от угона. Пестрый состав участников – и полифония точек зрения на эти вопросы, как водится, проблемы не решили, зато обозначили их.

Между делом на встрече была приведена текущая статистика по угонам. Оказывается, в 2006 году в Санкт-Петербурге было совершено 8703 угона автомобиля. За первое полугодие 2007 – 4223… Динамика не изменилась – проблема стоит по-прежнему остро.

Однако, как выяснилось, еще менее решенной можно считать и проблему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По статистике в России ежегодно происходит около 1 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Большая часть водителей становится участниками ДТП по своей или не своей вине хотя бы однажды. В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств 1 июля 2003 года в России был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно данному закону, все владельцы автотранспортных средств обязаны заключить со страховщиками договор автострахования автомобиля ОСАГО. Главным поводом для нынешней дискуссии стало тот факт, что с ноября 2007 по январь 2008 года в России наступает период, когда каждый автомобилист, то есть каждый 5-й россиянин, идет в страховую компанию, так как в соответствии с законом обязан заключить или перезаключить договор ОСАГО на следующий год. А поскольку тарифы и условия страхования зафиксированы законом, то во всех компаниях они одинаковы. Отличается только качество сервиса и выполнения принятых на себя обязательств в полном объеме и в положенный срок.

По сей день в этой области существует масса нерешенных проблем. Волокита со справками, длительный процесс взаимодействия между сотрудниками ГАИ и потерпевшими не устраивает многих. «Европротокол», вступающий в действие уже в следующем году, позволяет отказаться от этой утомительной практики, но, увы, современное законодательство не позволяет организовать процесс таким образом. И над этой проблемой российским законотворцам предстоит в ближайшее время плотно поработать.

Основное изменение ОСАГО будет состоять в том, что водители при мелких авариях смогут не вызывать инспектора ГИБДД. Кроме того, если поправки будут приняты (а это, скорее всего, произойдет уже летом этого года), то водители будут при ДТП обращаться не в компанию виновника аварии, а непосредственно к своему страховщику. А уже затем страховая компания сама будет требовать деньги с другой фирмы.На фоне поиска все новых методов создания прозрачной системы обязательного автогражданского страхования как-то меркнет тот первый вопрос, который еще недавно беспокоил неискушенного потребителя: «Зачем все это нужно?» А значит, как бы несовершенна ни была система обязательно страхования, первый шаг сделан, и насчет целесообразности этого прогрессивного шага сегодня никто не усомнится. Что ж, подождем, когда новое законодательство вступит в силу. Возможно, уже очень скоро сама практика расставит все точки над «i». 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector