Российская компания “Сбербанк” получила от концерна GM компенсацию за скандальный срыв сделки по продаже автомобильного бренда Opel.
Первоначально “Сбербанк” требовал от американского концерна выплату 60 млн. евро, однако получил лишь порядка 13 млн. евро. Как передает РБК daily со ссылкой на руководителя “Сбербанка” Германа Грефа, компания вложила много средств в подготовку к сделке по приобретению компании Opel. Например, за 9 месяцев переговоров было переведено 9 000 страниц текста, проведено несколько экспертиз, руководители компаний много раз летали на деловые встречи и тратили свое время.
Впрочем Герман Греф нашел и положительные моменты в сорвавшейся сделке. “Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн. евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации”, — отметил господин Греф.
Напомним, что изначально GM планировали продать 55% акций Opel консорциуму Magna-Сбербанк (каждый из партнеров должен был получить по 27,5%). Однако позже, когда ситуация в самом GM стабилизировалась, американцы решили отказаться от сделки, дабы не потерять позиции на европейском рынке.